Цель изучения дисциплины | формирование профессиональных компетенций, связанных с овладением содержания теории и методики профессионального обучения в сфере туризма; формирование системы профессиональных умений и навыков, позволяющих успешно организовать и осуществлять педагогический процесс в системе профессионального обучения в сфере туризма; развитие методического мышления магистрантов как способности решать методические задачи и производственные ситуации в сфере профессионального обучения туризму. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
содержание ресурсно-информационных баз для осуществления образовательной деятельности в процессе преподавания туристских дисциплин; требования к методике преподавания туристских дисциплин в образовательной организации и возможные последствия их нарушений; возможные проблемные ситуации, которые возникают в процессе преподавания туристских дисциплин; современное оборудование (приборы) в соответствии с целями магистерской программы; специфику процессов обучения и воспитания, осуществляемых в ходе преподавания туристских дисциплин; структуру процессов обучения и воспитания, осуществляемых в ходе преподавания туристических дисциплин; закономерности и движущие силы процессов обучения и воспитания, осуществляемых в ходе преподавания туристских дисциплин; требования работодателей, предъявляемые к будущим специалистам туристского профиля; особенности педагогического проектирования образовательной деятельности с учетом требований работодателей при преподавании туристских дисциплин. Уметь:
формировать ресурсно-информационные базы для осуществления образовательной деятельности в процессе преподавания туристских дисциплин; идентифицировать нарушения требований к методике преподавания туристских дисциплин как последствия собственных профессиональных действий; принимать научно-обоснованные методические решения, в том числе и нестандартные; выявлять проблемы и находить оптимальные решения возникающих проблемных ситуаций; профессионально эксплуатировать современное оборудование (приборы) в соответствии с целями магистерской программы; выявлять специфику процессов обучения и воспитания, осуществляемых в ходе преподавания туристских дисциплин; определять структуру процессов обучения и воспитания, осуществляемых в ходе преподавания туристских дисциплин; выявлять закономерности и движущие силы процессов обучения и воспитания, осуществляемых в ходе преподавания туристских дисциплин; проектировать образовательную деятельность в рамках преподавания туристских дисциплин с учетом требований работодателей. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
применения ресурсно-информационных баз для осуществления образовательной деятельности в процессе преподавания туристских дисциплин; проявления ответственности за принятия профессиональных решений в сфере методики преподавания туристских дисциплин; принятия нестандартных решений в ходе обучения студентов методике преподавания туристических дисциплин; принятия оптимального решения возникающих проблемных ситуаций; профессиональной эксплуатации современного оборудования (приборов) в соответствии с целями магистерской программы; выявления сущности процессов обучения и воспитания, осуществляемых в ходе преподавания туристских дисциплин; проектирования образовательной деятельности в рамках преподавания туристских дисциплин с учетом требований работодателей. |
Содержание дисциплины | Теория и методика профессионального обучения в сфере туризма как наука и учебный предмет. Современные проблемы теории и методики профессионального обучения в сфере туризма. Содержание туристских дисциплин в системе профессионального обучения. Учебный предмет как система понятий профессионального обучения в сфере туризма. Методические основы проектирования содержания профессионального образования в процессе изучения дисциплин туристского цикла. Методы профессионального обучения в сфере туризма. Средства профессионального обучения в сфере туризма. Формы организации профессионального обучения в сфере туризма. Инновационные образовательные технологии в преподавании туристских дисциплин. Воспитание в процессе профессионального обучения в сфере туризма. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google». |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |