Аннотация рабочей программы дисциплины
«Теория и методика профессионального обучения »

Цель изучения дисциплины формирование профессиональных компетенций, связанных с овладением содержания теории и методики профессионального обучения в сфере туризма;
формирование системы профессиональных умений и навыков, позволяющих успешно организовать и осуществлять педагогический процесс в системе профессионального обучения в сфере туризма;
развитие методического мышления магистрантов как способности решать методические задачи и производственные ситуации в сфере профессионального обучения туризму.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
содержание ресурсно-информационных баз для осуществления образовательной деятельности в процессе преподавания туристских дисциплин;
требования к методике преподавания туристских дисциплин в образовательной организации и возможные последствия их нарушений;
возможные проблемные ситуации, которые возникают в процессе преподавания туристских дисциплин;
современное оборудование (приборы) в соответствии с целями магистерской программы;
специфику процессов обучения и воспитания, осуществляемых в ходе преподавания туристских дисциплин;
структуру процессов обучения и воспитания, осуществляемых в ходе преподавания туристических дисциплин;
закономерности и движущие силы процессов обучения и воспитания, осуществляемых в ходе преподавания туристских дисциплин;
требования работодателей, предъявляемые к будущим специалистам туристского профиля;
особенности педагогического проектирования образовательной деятельности с учетом требований работодателей при преподавании туристских дисциплин.



Уметь:
формировать ресурсно-информационные базы для осуществления образовательной деятельности в процессе преподавания туристских дисциплин;
идентифицировать нарушения требований к методике преподавания туристских дисциплин как последствия собственных профессиональных действий;
принимать научно-обоснованные методические решения, в том числе и нестандартные;
выявлять проблемы и находить оптимальные решения возникающих проблемных ситуаций;
профессионально эксплуатировать современное оборудование (приборы) в соответствии с целями магистерской программы;
выявлять специфику процессов обучения и воспитания, осуществляемых в ходе преподавания туристских дисциплин;
определять структуру процессов обучения и воспитания, осуществляемых в ходе преподавания туристских дисциплин;
выявлять закономерности и движущие силы процессов обучения и воспитания, осуществляемых в ходе преподавания туристских дисциплин;
проектировать образовательную деятельность в рамках преподавания туристских дисциплин с учетом требований работодателей.



Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
применения ресурсно-информационных баз для осуществления образовательной деятельности в процессе преподавания туристских дисциплин;
проявления ответственности за принятия профессиональных решений в сфере методики преподавания туристских дисциплин;
принятия нестандартных решений в ходе обучения студентов методике преподавания туристических дисциплин;
принятия оптимального решения возникающих проблемных ситуаций;
профессиональной эксплуатации современного оборудования (приборов) в соответствии с целями магистерской программы;
выявления сущности процессов обучения и воспитания, осуществляемых в ходе преподавания туристских дисциплин;
проектирования образовательной деятельности в рамках преподавания туристских дисциплин с учетом требований работодателей.
Содержание дисциплины Теория и методика профессионального обучения в сфере туризма как наука и учебный предмет. Современные проблемы теории и методики профессионального обучения в сфере туризма. Содержание туристских дисциплин в системе профессионального обучения. Учебный предмет как система понятий профессионального обучения в сфере туризма. Методические основы проектирования содержания профессионального образования в процессе изучения дисциплин туристского цикла. Методы профессионального обучения в сфере туризма. Средства профессионального обучения в сфере туризма. Формы организации профессионального обучения в сфере туризма. Инновационные образовательные технологии в преподавании туристских дисциплин. Воспитание в процессе профессионального обучения в сфере туризма.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru
XnView, http://xnviewload.ru/
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
DjVu reader, http://djvureader.org/
Putty, https://putty.org.ru/licence.html
VLC, http://www.videolan.org/legal.html
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html

СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google».
Форма промежуточной аттестации Экзамен.