Цель изучения дисциплины | Целью изучения дисциплины является знакомство с ролью и значением этикета как части нравственной культуры людей разных национальностей |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Основные этапы развития общества и государства, периодизацию и хронологию узловых моментов исторического развития социума, хозяйственно-культурные типы, существующие в традиционных обществах. Основные этапы эволюции человека, периодизацию и хронологию узловых моментов исторического развития социума Уметь:
Обобщать комплекс знаний, отражающий основные этапы развития общества и государства и применять его в учебной и научной практике. Применять комплекс знаний о развитии человека, этапах и специфики этого процесса в учебной и научной практике. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть методикой замера основных антропологических параметров и определения базовых антропометрических показателей (пол, возраст, расовая принадлежность). Иметь навык методики полевой этнографической работы с информаторами: опрос, беседа, описание явлений традиционной культуры, реконструкции. |
Содержание дисциплины | Определение понятия этикет. Классификации культур и этикет. Особенности этикета в период сложения государства. Этикет в период формирования цивилизации. Виды этикета и их особенности. Особенности поведения различных народов и этикет. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader Этикет // https://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%F2%E8%EA%E5%F2
Байбурин А., Топорков А. У истоков этикета. Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/bayb/index.php Этикет от А до Я. Режим доступа: http://www.etiket.ru |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |