Цель изучения дисциплины | Цель курса Формирование представлений о фундаментальных и прикладных исследованиях в области клинической психологии, о возможностях этой науки: в сфере повышения психологических и адаптивных ресурсов человека, в сфере гармонизации психического развития, в сфере охраны психического здоровья и в преодолении недугов. Задачи курса: —познакомить с объектом, предметом, задачами и сферой приложения клинической психологии, ее теоретическими основами и категориальным аппаратом; — познакомить с эволюцией клинической психологии и интеграцией ее основных разделов (областей); — дать содержательную характеристику психологической типологии нарушений психической деятельности; — познакомить с основными видами деятельности клинических психологов и методами их практической работы; — раскрыть социальную значимость, масштабность задач и межотраслевой характер клинической психологии; — показать роль клинической психологии в решении фундаментальных общепсихологических проблем. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.02 |
Формируемые компетенции | ПСК-3.11 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- иметь представление о методах диагностики нарушений психической деятельности - знать диагностические критерии оценки нарушений психической деятельности Уметь:
- уметь применять критерии оценки нарушений психической деятельности - уметь анализировать атрибуты психических нарушений Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- владеть методами оценки нарушений психической деятельности - владеть способами написания заключения по результатам психологического вмешательства |
Содержание дисциплины | Модели диагностики расстройств личности. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»
ЭБС «Университетская библиотека online» ЭБС издательства «Юрайт» ЭБС АлтГУ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |