Цель изучения дисциплины | - Знание о формах использования медицинской (клинической) психологии в соматической клинике - Знание и понимание принципов современной биопсихосоциальной парадигмы в медицине и психологии - Знание и понимание процесса психической и психофизиологической адаптации как основы методологии современных медико-психологических исследований - Знание классификации психосоматических расстройств в международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Иметь представление о о роли психических факторов в происхождении и течении соматических заболеваний Знать о современной биопсихосоциальной парадигме в медицине и психологии Иметь представление о стрессовых факторах в развитии симптоматики расстройств в клинической практике Знать о способах исследования факторов риска развития психических и психосоматических расстройств в клинической практике Иметь представление о методах психологической коррекции в работе с психическими и психосоматическими расстрйоствами Знать формы коррекционных вмешательств в контексте работы с определенным психосоматическим расстройством Иметь представление о признаках соматоформных расстройств Знать способы интерпретации признаков соматоформных расстройств Уметь:
Уметь анализировать психосоциальные компоненты в нарушении психической адаптации при соматических расстройствах Уметь анализировать отношение к болезни в системе личностных смыслов больного Уметь планировать психологическое вмешательство в контексте работы с психосоматическими расстройствами Уметь оценивать риски развития симптоматики психосоматических расстройств Уметь оценивать психофизиологическую адаптацию больного как предиктор позитивных изменений Уметь оценивать сформированность внутренней картины болезни в рамках конкретной психосоматической симптоматики Уметь оценивать роль социально-психологических факторов в формировании условий для преодоления стресса, сввязанного болезнью Уметь оценивать социальную фрустрированность как фактор нарушения здоровья Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владение способами исследования качества жизни в соматической и психосоматической клинике владение методами достижения комплайенса в профессиональнйо деятельности владеть методиками оценки состояния личности в контексте психических и психосоматических расстройств Владеть диагностическими методиками оценки симптоматики психических и психосоматических расстройств Владеть методами исследования внутренней картины болезни в рамках соответствующей психической и психосоматической симптоматики Владеть способами написания отчета по результатам диагностики и коррекции в клинической практике владеть навыками планирования и организации социальной поддержки как ресурса дял преодоления стресса болезни Владеть навыками установления контактов с семьей и близким окружением больного для повышения сотрудничества в процессе позитивных изменений |
Содержание дисциплины | Клиническая психология: история, теория и практика применения в соматической клинике. Психосоциальные компоненты в нарушении психической адаптации при соматических расстройствах. Медицинская психологическая в соматической клинике. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»
ЭБС «Университетская библиотека online» ЭБС издательства «Юрайт» ЭБС АлтГУ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |