Цель изучения дисциплины | Цель курса - дать представление о системе лингвистических словарей, о словарях различных типов, об основных вопросах лексикографической теории и практики. Задачи курса – познакомить студента с разными типами лингвистических словарей и процессом их создания; – расширить представления о системном характере языка, отдельных аспектах языковой системы, нашедших лексикография, отражение в материалах словарей; – обучить студента практическим навыкам работы со словарями. – охарактеризовать традиционные и новые отрасли лексикографии: толковая лексикография, идеография, учебная лексикография, научно-техническая лексикография, двуязычная |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.13.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ПК-8 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
общие положения теории и практики лексикографии, иметь представление о типологии словарей, о структуре словарной статьи, об основных этапах развития русской лексикографии Уметь:
осуществлять поиск информации в основных словарях (филологических, энциклопедических, справочниках) русского языка; интерпретировать полученные лексикографические сведения Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
применять полученные лексикографические данные в научной и практической деятельности |
Содержание дисциплины | Лексикография как наука. Типология словарей. Истоки русской лексикографии. Современная системная лексикография. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Blender, условия использования по ссылке https://www.blender.org/about/license/ (бессрочная) 7-Zip AcrobatReader Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |