Аннотация рабочей программы дисциплины
«Теория современного документоведения и архивоведения»

Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Теория современного документоведения и архивоведения» является формирование представления о документе как феномене человеческой деятельности и культуры, обеспечивающем передачу информации во времени и пространстве, о жизненном цикле и бытовании документа с последующей его трансформацией в документальный исторический источник.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
формы и способы реализации публичности документа, в том числе как одного из видов исторических источников;
основные принципы обеспечения информационной безопасности личности, общества и государства в процессе документирования их деятельности и при сохранении и использовании документа;
роль управления документацией и документальным наследием в прошлых российских модернизациях;
воздействие российских модернизаций на формирование и сохранение документального наследия.
Уметь:
применять современную законодательную и нормативно-методическую базу в работе с документом на разных стадиях его бытования и как части документального наследия;
профессионально оценивать возможные позитивные и негативные последствия модернизационных явлений на управление документацией и документальным наследием;
готовить аналитические документы по текущим и ретроспективным вопросам, связанным с предметом его деятельности в сфере управления документацией и документальным наследием;
анализировать современные проблемы документоведения и архивоведения и вырабатывать предложения по их решению.


Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
профессиональными знаниями проблем документоведения и архивоведения ;
правилами обеспечения доступности публичных документов и публичной документной информации;
общепринятыми этическими нормами общения с пользователями документов и использования документной информации.

Содержание дисциплины Введение.. Понятие документа и классификация документов. Документ в повседневности. Документ и архив. Документ как исторический источник.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/).
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Экзамен.