Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины «Теория современного документоведения и архивоведения» является формирование представления о документе как феномене человеческой деятельности и культуры, обеспечивающем передачу информации во времени и пространстве, о жизненном цикле и бытовании документа с последующей его трансформацией в документальный исторический источник. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
формы и способы реализации публичности документа, в том числе как одного из видов исторических источников; основные принципы обеспечения информационной безопасности личности, общества и государства в процессе документирования их деятельности и при сохранении и использовании документа; роль управления документацией и документальным наследием в прошлых российских модернизациях; воздействие российских модернизаций на формирование и сохранение документального наследия. Уметь:
применять современную законодательную и нормативно-методическую базу в работе с документом на разных стадиях его бытования и как части документального наследия; профессионально оценивать возможные позитивные и негативные последствия модернизационных явлений на управление документацией и документальным наследием; готовить аналитические документы по текущим и ретроспективным вопросам, связанным с предметом его деятельности в сфере управления документацией и документальным наследием; анализировать современные проблемы документоведения и архивоведения и вырабатывать предложения по их решению. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
профессиональными знаниями проблем документоведения и архивоведения ; правилами обеспечения доступности публичных документов и публичной документной информации; общепринятыми этическими нормами общения с пользователями документов и использования документной информации. |
Содержание дисциплины | Введение.. Понятие документа и классификация документов. Документ в повседневности. Документ и архив. Документ как исторический источник. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |