Аннотация рабочей программы дисциплины
«Геоинформационные системы и технологии в гуманитарных исследованиях»

Цель изучения дисциплины Цель освоения дисциплины заключается в достижении понимании важности и универсальности геоинформационных систем и технологий в современном цифровом мире, овладении теоретическими положениями, основными понятиями, приемами и техниками, а также практическими навыками использования геоинформационных технологий
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- современные компьютерные технологии;
- роль и место геоинформационных систем и технологий в науке, образовании и практиках цифрового общества;
- аппаратные и программные средства использования геоинформационных технологий;
- суть и способы построения и развития геоинформационных систем;
- локальные и глобальные компьютерные сети, телекоммуникации.
Уметь:
- выбирать и оценивать программное обеспечение для создания и использования геоинформационных систем и технологий;
- использовать информационно-поисковые средства локальных и глобальных вычислительных и информационных сетей;
- использовать сетевые технологии и мультимедиа в образовании и науке;
- создавать атрибутивные базы данных для геоинформационных систем.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками работы в современной программно-технической среде
Содержание дисциплины Вводный раздел.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/).
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

Базы данных, разработанные преподавателями АлтГУ:
БД «Населенные пункты Алтайского края»;
БД «Население Барнаула второй половины XVIII – начала XX вв. по материалам метрических книг»;
БД «Профессии и занятия населения Российской империи конца XIX – начала XX веков (по материалам всероссийской переписи населения 1897 года»);

Форма промежуточной аттестации Зачет.