Аннотация рабочей программы дисциплины
«Тестовые экспертные системы в управлении и бизнесе»

Цель изучения дисциплины Курс направлен на формирование цифровой культуры в области прикладной тестологии для решения задач, связанных с измерением и прогнозированием в управлении и бизнесе. Курс ориентирован на базовые компетентности в области компьютерного софтинга с применением экспертных систем.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основы разработки и применения экспертных систем в психологии, иметь представление о месте психологического инжиниринга в секторе R&D и перспективах развития компьютерного софтинга в прикладной тестологии
Уметь:
ориентироваться в когнитивной инженерии и компьютерной психодиагностике для решения прикладных задач в области психологии управления и психологии бизнеса
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
элементарными навыками пользователя экспертных систем с интерфейсом математического моделирования
Содержание дисциплины Прикладной статус инженерной психологии. . Анализ обратной связи: когнитивная теория и инженерия. . Новые методы обработки информации в психологии. Компьютерные системы для диагностики, анализа и прогнозирования.. Экспертные системы в психологии: области приложений. .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Экспертные системы: Phonolog.doc, Marketing Power, Staff Expert - разработки базовой кафедры психометрики и педагогической квалиметрии
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
1. ПЕДАГОГИКА
Экспертная система для выработки рекомендаций по улучшению качества педагогических и психологических тестов
http://vestnik.tspu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1397&Itemid=276
Построение экспертной системы выбора рациональной стратегии на рынке труда
Для выпускника вуза
http://www.ipdn.ru/rics/vk/_private/vk8/122-131.pdf
Выбор критериев эффективности для педагогической экспертной системы, осуществляющей оценку качества обучающих тестов // Кокшарова Е.А. » http://elibrary.ru/contents.asp?Issueid=648056

2. ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Модель экспертной системы диагностики знаний студентов по психологии
http://www.dissercat.com/content/model-ekspertnoi-sistemy-diagnostiki-znanii-studentov-po-psikhologii
Экспертный анализ организационно-психологической реальности системы образования // Хребина С.В. »
Http://elibrary.ru/contents.asp?Issueid=539366
http://www.uni-altai.ru/Journal/pedagog/pedagog_4/articl_18.html

3. ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
http://www.bizeducation.ru/library/management/innov/10/zalubovsky.htm
Экспертные системы - «за» и «против»
http://www.npo-etalon.ru/sup03.htm

4. ПСИХОДИАГНОСТИКА
Методологические положения и специфика конструирования экспертных психодиагностических систем (часть i) // Червинская К.Р. »
http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=942676

Экспертные психодиагностические системы как инструмент решения задач экспресс психологической диагностики // Червинская К.Р. »
http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=647322
К вопросу о формализации знаний и опыта медицинских психологов по интерпретации
результатов тестирования испытуемых// Червинская К.Р.
http://www.medpsy.ru/mprj/archiv_global/2011_1_6/nomer/nomer19.php

Экспертные системы в компьютерной психодиагностике http://www.library.mephi.ru/data/scientific-sessions/2002/3/137.html
Компьютерные инструментальные системы для диагностики, анализа и прогнозирования
http://www.ht.ru/cms/component/content/article/101087
http://teletesting.ru/modules/articles/index.php?op=viewarticle&artid=12 (Профэксперт)
http://www.psychometrica.ru/index.php/program-about/programm-about (ПсихометрикЭксперт)
5. ИНЖЕНЕРНАЯ ПАРАДИГМА
Методологический анализ формальных оснований экспертных систем // Резников В.М. »
Http://elibrary.ru/contents.asp?Issueid=642896

http://siberia-soft.ru/es (примеры экспертных АБД)
http://ai.obrazec.ru/aiexpert.htm (Методика построения ЭС)
Д.И. Муромцев. Введение в технологию экспертных систем. – СПб: Спб ГУ ИТМО, 2005. – 93 с.
http://www.insycom.ru/html/metodmat/pz/ExpertSystems.pdf
http://www.isa.ru/aidt/images/documents/2010-02/26_35.pdf
Форма промежуточной аттестации Экзамен.