Цель изучения дисциплины | дать студентам системные знания о процессе возникновения и эволюции государственного аппарата как неотъемлемой части отечественной государственности; показать сущность проблем, стоящих на пути совершенствования российского государственного механизма. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-11 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные периоды и особенности развития государственного аппарата на каждом из них; организационное устройство органов государственной власти и их правовую регламентацию; компетенцию органов государственной власти, способы и методы осуществления функций; нормативно-правовую базу организации и деятельности органов государственной власти. официальные источники публикации документов органов государственной власти Уметь:
создавать схемы органов власти и управления, присущие каждой эпохе; давать целостную характеристику и оценку (выявлять достоинства и недостатки) каждой управленческой системе; работать как с неопубликованными (архивными) источниками по истории государственных учреждений, так и с официальными документами органов государственной власти; использовать официальную информацию и акты органов государственной власти в своей профессиональной деятельности работать с официальными сайтами и Интернет-порталами органов государственной власти. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
понятийным аппаратом данной дисциплины; технологией поиска правовых актов органов государственной власти; навыками работы с историческими источниками, содержащими материалы по истории формирования систем и органов власти и управления в России; знаниями организации и деятельности государственных учреждений России; способностью обобщения, анализа и воспроизведения официальной информации; навыками сравнительного анализа систем власти и управления разных эпох. |
Содержание дисциплины | Введение. Государственные учреждения досоветской России. Государственный аппарат советской России и СССР. Организация государственных учреждений России (конец 1980-х - начало 2000-х гг.). |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |