Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины – освоить систему методов и конкретных приемов получения научного знания и презентации его в формах, адекватных запросам научного сообщества эпохи информационного общества. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.08 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
– основные тенденции развития современной науки, в том числе гуманитарной; – основные программы и проекты гуманитарных исследований в России и за рубежом. Уметь:
– самостоятельно работать с источниками информации, непрерывно совершенствовать уровень профессиональной подготовки – осуществлять поиск источников и литературы, составлять библиографические обзоры Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
– способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; – методами и приемами современных научных исследований. |
Содержание дисциплины | Основы научно-исследовательской работы. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). Базы данных, разработанные преподавателями АлтГУ: БД «Населенные пункты Алтайского края»; БД «Население Тобольска в 1897 г.»; БД «Население Барнаула второй половины XVIII – начала XX вв. по материалам метрических книг»; БД «Профессии и занятия населения Российской империи конца XIX – начала XX веков (по материалам всероссийской переписи населения 1897 года»); БД «Историческое профессиоведение (российский вариант международной классификации исторических профессий)»; БД «Населенные места Алтайской губернии в 1924 г.». |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |