Цель изучения дисциплины | Осмысление специфики и основных закономерностей деятельности, связанной с применением информационных технологий в гуманитарных науках, определение индивидуальных профессиональных интересов и предпочтений, углубленное изучение отдельных проблем для создания курсовой работы. Формирование навыков самостоятельной работы с источниками и литературой, поиска и отбора необходимой информации, написания научного текста по выбранной проблематике, умений работать в коллективе и выполнять совместные проекты. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
– основные тенденции применения современных информационных технологий в гуманитарных науках; – основные этапы и особенности подготовки, написания и оформления курсовой работы; – содержательные и формальные аспекты такого необходимого атрибута оформления научной работы, как научно-справочный аппарат; – основные способы и особенности ведения проектной деятельности в гуманитарной области на основе применения новых информационных технологий. Уметь:
– выделять основную проблему исследования и формулировать в соответствии с ней конкретную тему работы; – использовать литературу и источники для извлечения необходимой информации; – структурировать и оформлять курсовую работу; – разрабатывать и оформлять проекты создания гуманитарных ресурсов. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
– навыками создания связного текста по конкретной научно-исследовательской теме; – основными методами анализа источников и литературы по своей теме; – навыками создания научно-справочного аппарата (система ссылок и библиографический список) в рамках курсовой работы; – иметь навыки совместной деятельности в составе коллектива по выполнению проектов создания гуманитарных ресурсов. |
Содержание дисциплины | Спецсеминар 1. Спецсеминар 2 . Спецсеминар 3. Спецсеминар4 . Спецсеминар 5. Спецсеминар 6. Спецсеминар 7. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). Базы данных, разработанные преподавателями АлтГУ: БД «Населенные пункты Алтайского края»; БД «Население Тобольска в 1897 г.»; БД «Население Барнаула второй половины XVIII – начала XX вв. по материалам метрических книг»; БД «Профессии и занятия населения Российской империи конца XIX – начала XX веков (по материалам всероссийской переписи населения 1897 года»); БД «Историческое профессиоведение (российский вариант международной классификации исторических профессий)»; БД «Населенные места Алтайской губернии в 1924 г.». |
Форма промежуточной аттестации | Зачет, курсовая работа. |