Цель изучения дисциплины | Цель курса - формирование целостной системы знаний в области современных компьютерных технологий, их возможностях и особенностях использования в сфере искусства и в сфере искусствоведения. при подготовке специалистов отрасли; привитие навыков использования, современных программно-инструментальных средств в создании художественных произведений. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-8 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знать области применения компьютерной графики Историю компьютерного искусства Творчество компьютерных художников Сибири Теоретические основы компьютерных технологий в изобразительном искусстве Стили и направления художественных произведений, созданных средствами компьютерной графики Место компьютерной графики в виртуальном искусстве Роль и мето компьютерного искусства в Мировой художественной культуры Развитие компьютерной графики 80-90 годы в России Творчество зарубежных и отечественных компьютерных художников Уметь:
Уметь создавать и обрабатывать растровые и векторные графические изображения Грамотно излагать теоретические основы компьютерной графики, различать отдельные виды компьютерного искусства; Ставить задачи, связанные с информационной поддержкой всех областей дизайна; Анализировать произведения компьютерных художников Создавать цифровую живопись Создавать анатированный каталог Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть принципами формирования цифрового изображения; Владеть навыками выполнять эскизы на компьютере. Навыками в создании графических изображений в системах растровой и векторной графики Навыками работы в графических редакторах в частности в программе Adobe Photoshop Владеть профессиональными приемами рисования Инструментами ретуширования и восстановление фотографий Технологией реставрации произведений искусств с редствами компьютерной графики Методикой критического анализа художественного произведения, созданного на компьютере. |
Содержание дисциплины | История компьютерного искусства.. Теория компьютерного искусства. Компьютерное творчество. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |