Аннотация рабочей программы дисциплины
«Компьютерные технологии в изобразительном искусстве»

Цель изучения дисциплины Цель курса - формирование целостной системы знаний в области современных компьютерных технологий, их возможностях и особенностях использования в сфере искусства и в сфере искусствоведения. при подготовке специалистов отрасли; привитие навыков использования, современных программно-инструментальных средств в создании художественных произведений.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-8
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Знать области применения компьютерной графики
Историю компьютерного искусства
Творчество компьютерных художников Сибири
Теоретические основы компьютерных технологий в изобразительном искусстве
Стили и направления художественных произведений, созданных средствами компьютерной графики
Место компьютерной графики в виртуальном искусстве
Роль и мето компьютерного искусства в Мировой художественной культуры
Развитие компьютерной графики 80-90 годы в России
Творчество зарубежных и отечественных компьютерных художников
Уметь:
Уметь создавать и обрабатывать растровые и векторные графические изображения
Грамотно излагать теоретические основы компьютерной графики, различать отдельные виды компьютерного искусства;
Ставить задачи, связанные с информационной поддержкой всех областей дизайна;
Анализировать произведения компьютерных художников
Создавать цифровую живопись
Создавать анатированный каталог
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть принципами формирования цифрового изображения;
Владеть навыками выполнять эскизы на компьютере.
Навыками в создании графических изображений в системах растровой и векторной графики
Навыками работы в графических редакторах в частности в программе Adobe Photoshop
Владеть профессиональными приемами рисования
Инструментами ретуширования и восстановление фотографий
Технологией реставрации произведений искусств с редствами компьютерной графики
Методикой критического анализа художественного произведения, созданного на компьютере.
Содержание дисциплины История компьютерного искусства.. Теория компьютерного искусства. Компьютерное творчество.
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Экзамен.