Цель изучения дисциплины | научить студентов читать и переводить со словарем тексты на латинском языке различных уровней сложности; сформировать навыки анализа грамматической структуры предложения и текста в целом; сформировать навыки работы с двуязычными латинско-русскими словарями. Задачи изучения дисциплины: 1. Овладеть навыками чтения прозаических и поэтических текстов. 2. Знать парадигмы склонений и спряжений. 3. Знать не менее 300 непроизводных слов основного лексического фонда и уметь объяснить значение тех из них, которые вошли в русский язык. 4. Перевести со словарем текст в объеме 500 знаков. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Латинский алфавит и правила чтения на латинском языке; парадигмы склонения имен и спряжения глаголов наиболее употребительных времен; модели словообразования таксонов исторической терминологии и использовать их в исторических исследованиях Уметь:
использовать знания латинского языка в исторических исследованиях в области всеобщей и отечественной истории Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками чтения латинских текстов для использования их в области исторических исследованиях всеобщей и отечественной истории |
Содержание дисциплины | Введение. Грамматическая система латинского языка. Грамматическая система (продолжение. Грамматическая система (окончание. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Blender, условия использования по ссылке https://www.blender.org/about/license/ (бессрочная) 7-Zip AcrobatReader Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |