Аннотация рабочей программы дисциплины
«Управление профессионально-личностным развитием педагога профессионального образования»

Цель изучения дисциплины фрмирование у магистрантов способности управлять собственным профессионально-личностным развитием.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.03
Формируемые компетенции УК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
сущность понятий "развитие", "личностное развитие", "профессиональное развитие";
возрастную психологию;
различные подходы к выделению этапов профессионализации;
соотношение возрастных кризисов и профессиональных;
особенности управления профессионально-личностным развитием;
психологию индивидуальности;
особенности и трудности подросткового возраста;
особенности взаимоотношений преподавателя с обучающимся;
сущность понятий "личность" и "авторитет преподавателя";
риски педагогической работы;
свои способности к педагогической деятельности;
особенности самоактуализации преподавателя;
сущность педагогического общения;
социально-педагогические особенности учебной группы;
техники саморегуляции;
элементы психотерапии;
пути разрешения конфликтных ситуаций;
сущность процесса развития образования;
сущность педагогического мастерства;
сущность коммуникативной компетентности;
лекторское мастерство;
элементы культуры умственного труда;
активные и игровые методы обучения;
современные психологические технологии.
Уметь:
диагностировать психологическое состояние своё и собеседника;
управлять своим внутренним психологическим состоянием с помощью техник саморегуляции;
выстраивать эффективную коммуникацию с обучающимися, их родителями, коллегами;
осуществлять профилактику синдрома эмоционального выгорания;
раскрывать и развивать индивидуальность обучающегося;
определять социально-психологический климат в учебном коллективе;
управлять социально-психологическими процессами в учебной группе;
определять тип конфликта и выступать в роли медиатора;
соблюдать режим труда и отдыха;
проектировать образовательный процесс;
проектировать саморазвитие.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
психодиагностическими методиками для самодиагностики и самопознания;
техниками эффективной коммуникации;
приёмами педагогического общения;
техниками саморегуляции;
элементами психотерапии.
Содержание дисциплины Профессионально-личностное развитие педагога:психолого-педагогический аспект.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru;
XnView, http://xnviewload.ru/;
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt;
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf;
DjVu reader, http://djvureader.org/;
Putty, https://putty.org.ru/licence.html;
VLC, http://www.videolan.org/legal.html;
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html;
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google»;
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com).
Форма промежуточной аттестации Зачет.