Аннотация рабочей программы дисциплины
«Стилистика и литературное редактирование»

Цель изучения дисциплины формирование у студентов целостного системного представления о функционировании языка в его стилевых разновидностях, о стилистических ресурсах языка, разнообразие которых способно удовлетворить коммуникативные потребности журналиста;
формирование у студента-журналиста целостного и системного представления о закономерностях создания и обработки журналистского текста; овладение методикой анализа и редактирования журналистского произведения.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОПК-16
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
о функционально-стилистической разнородности и выраженной социальной ориентированности текстов, распространяемых по каналам массовой коммуникации; об общей картине социальной и стилистической дифференциации национального языка в ее современном состоянии в том виде, как она предстает в mass-media;
понимать свою роль в издательском процессе и процессе работы с автором.
знать различные виды текста и особенности работы c ними.
Уметь:
правильно интерпретировать стилистическую информацию, которую несут единицы разных уровней языка (лексические, грамматические);
находить иностилевые элементы в медиатекстах публицистического стиля и определять уместность их использования в данном медиатексте;
Осознавать ориентироваться на психологические особенности профессионального редакторского чтения текста массовой коммуникации;

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
мотивированного отбора языковых средств и их организации в медиатексте в зависимости от коммуникативного задания;
эффективного использования экспрессивных возможностей этих единиц при создании медиатекстов;
работы с логическими и композиционными основами редактирования текста;
работы с фактическим материалом в профессиональной деятельности;
стилистической правки текста при сохранении его индивидуально-авторских особенностей.
Содержание дисциплины Предмет и задачи курса стилистики. Стилеобразующие факторы. Анализ текстов различных функциональных стилей. Литературное редактирование.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Offic
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.