Цель изучения дисциплины | Цель преподавания дисциплины: изучение основных тенденций современной журналистики, ознакомление студентов с содержанием разных видов профессиональной журналистской деятельности – проектно-аналитической, авторской, редакторской, организационно-управленческой, производственно-технологической; способствование первичному освоению соответствующих методов работы, формированию умения планировать график работы редакции и индивидуальное рабочее время |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.04.01 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
систему методов сбора информации, ее проверки и анализа; жанровую систему современной журналистики; глубоко роль авторской работы журналиста, включающей выбор темы, разработку замысла материала, современные жанры медиатекстов, форматы изданий; особенности работы современной редакции; процесс макетирования и компьютерной верстки; требования, принятые в разных типах СМИ; тренды новых медиа Уметь:
планировать медиатексты в соответствии с актуальными текущими событиями, находить злободневные темы, оперативно и в срок готовить журналистские материалы; анализировать, оценивать и редактировать медиатексты для различных типов СМИ; выступать с анализом материала на редакционной летучке Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
устойчивыми навыками использования технологии сбора сведений, проверки достоверности фактов, поиска источников информации, поиска иллюстративного материала; создания материалов для массмедиа с использованием различных знаковых систем для размещения на различных мультимедийных платформах; анализа и редактирования медиатекстов в соответствии с нормами, стандартами, форматами; создания медиапроект |
Содержание дисциплины | Источники и методы сбора информации в работе журналиста. Специфика жанровых форм публикаций и иллюстративного материала к ним. Создание мультимедийного проекта.. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |