Аннотация рабочей программы дисциплины
«Тенденции развития современного медиатекста»

Цель изучения дисциплины Целями освоения дисциплины «Тенденции развития современного медиатекста» являются: формирование у студентов системного представления о медиатексте как объекте современного российского медиадискурса; овладение понятиями и категориями медиатекста; знакомство с типологией современных медиатекстов и их компонентов. Изучение медиатекстов различных форм и видов является основой для формирования представления о том, как реальность конструируется и репрезентируется в средствах массовой информации.Основными целями освоения дисциплины являются: выявлять системный характер обусловленности типологически отмеченной совокупности речевых качеств медиатекста компонентами реального коммуникативного акта; устанавливать закономерное соотношение между планом выражения и планом содержания в рамках медиатекста как речевого произведения; идентифицировать объект (медиатекст), дать его описание, указать на характерные свойства.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
закономерности построения медиатекста; формы и закономерности соотношения внешних (коммуникативных) факторов, лежащих в основе конструирования медиатекста, с внутренними константами медиатекста; коммуникативно-прагматический принцип при определении текстовых категорий.
Уметь:
выявлять системный характер обусловленности типологически отмеченной совокупности речевых качеств медиатекста компонентами реального коммуникативного акта; устанавливать закономерное соотношение между планом выражения и планом содержания в рамках медиатекста как речевого произведения; идентифицировать объект (медиатекст), дать его описание, указать на характерные свойства.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть специальной терминологией, усвоить соответствующие понятия и характеристики и овладеть навыками самостоятельного анализа медиатекста разных жанров.
Содержание дисциплины Введение. Медиатекст в коммуникативном аспекте. Коммуникативные основы создания жанров медиатекста. Информационная насыщенность медиатекста. Информативность и способы ее повышения. Процессы компрессии информации в тексте.. Информационно-структурные и тональные (стилевые и стилистические) характеристики медиатекста. Стиль как средство реализации конструктивной идеи медиатекста. Выразительность как одно из важнейших свойств медиатекста. Диалогичность как фундаментальное свойство медиатекста. Вербализация интертекстуальности в текстах массовой коммуникации.. Игры с языком в современном медиатексте.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.