Цель изучения дисциплины | формирование представления об истоках славянской книжной культуры в связи с историей старославянского языка и о методах сравнительно-исторического исследования, формирование объяснительного ресурса для явлений современного русского языка. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Место и роль старославянского языка в формировании русского национального языка; функционирование старославянского языка; особенности устройства фонетико-фонологической и грамматической подсистем старославянского языка в сопоставлении с системой современного русского языка; источники изучения старославянского языка; письменные памятники на старославянском яз Уметь:
читать и переводить со словарём тексты на старославянском языке; использовать знания старославянского языка при изучении русского языка и русской литературы Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками чтения на старославянском языке; навыками исторического комментария древних славянских текстов и использует эти навыки в своей исследовательской деятельности |
Содержание дисциплины | Введение. Графика. Фонетика. Лексикология, фразеология, словообразование.. Морфология. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MicrosoftWindows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |