Цель изучения дисциплины | 1. Рассмотреть теоретические принципы и методы научных направлений, теорий и школ психологии. 2. Проанализировать основные психологические понятия, категориальный строй психологии как науки в их современном состоянии и историческом развитии. 3. Научиться ставить инновационные профессиональные задачи в области научно-исследовательской и практической деятельности. 4. Освоить методику написания научно-исследовательских работ и методику руководства исследовательскими работами бакалавров. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.01 |
Формируемые компетенции | ОК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные положения, психологические категории, главные теоретические принципы научных школ и теорий в современной психологии; Уметь:
давать общую научную и критическую оценку той или иной психологической теории или концепции, как с точки зрения их новизны, так и в соотношении с современными им психологическими воззрениями; выявлять связь психологических взглядов с общенаучными и социокультурными тенденциями; устанавливать связь рассматриваемых психологических идей, течений и школ с предшествующими психологическими воззрениями; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
категориальным аппаратом современной научной психологии, необходимым для профессиональной деятельности |
Содержание дисциплины | Феномен научных психологических школ в контексте истории и логики науки . Современные научные школы и теории психологии. Научно-практическая деятельность психолога в контексте основных закономерностей и тенденций современной науки . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»
ЭБС «Университетская библиотека online» ЭБС издательства «Юрайт» ЭБС АлтГУ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |