Цель изучения дисциплины | - Формирование представлений о конфликте, его сущности и проявлениях; - Усвоение знаний, связанных с генезисом и развитием конфликта, его структурой и практикой разрешения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- Основные факты, процессы и явления, позволяющие наиболее наглядно и глубокоосмыслить сущность конфликта как социального - духовного и практического феномена; - Основные виды конфликтов; - Способы разрешения конфликтов; - Принципы деятельности психолога-посредника в разрешении и работе с конфликтами. Уметь:
- Уметь анализировать информацию, связанную с конфликтологической проблематикой; - Различать в данной информации факты и мнения, исторические описания и объяснения, связанные с проблемами конфликта; - Устанавливать причинно-следственные связи между фактами, процессами и явлениями, входящими в область конфликтологической проблематики; - Представлять результаты изучения материала данной дисциплины в таблицах, схемах, в формах конспекта, реферата, рецензии. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- Навыками критического восприятия получаемой конфликтологической информации; - Навыками самостоятельной поисково-исследовательской деятельности в проблемном поле конфликтологии. |
Содержание дисциплины | 1.Основы изучения конфликтов. 2.Феноменология конфликта. 3. Разрешение конфликта. |
Виды учебной работы | Лекции, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства | |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |