Цель изучения дисциплины | ознакомление студентов с основными этапами становления и развития рекреационной географии, изучение закономерностей территориальной организации рекреационных систем различного класса, природных и культурно-исторических ресурсов мировых туристских центров, России в целом и Алтайского региона. Основные задачи: 1. Освоение студентами основных понятий и категорий курса. 2. Изучение особенностей территориально-рекреационных систем, составных подсистем – группы отдыхающих, природного и культурно-исторического комплекса, технических сооружений, обслуживающего персонала и органа управления. 3. 3. Изучение объектов и субъектов рекреации в различных социокультурных образованиях, пространственных закономерностей и особенностей поведения людей в процессе рекреационной деятельности (преимущественно квартального и годового циклов). |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.03.01 |
Формируемые компетенции | ПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- об актуальных теоретических вопросах дисциплины; - базовые и теоретические понятия и методы рекреационной географии, об объектах природного и культурного наследия, туристско-рекреационные потребности, виды рекреационной деятельности, своеобразие территориальных рекреационных систем России и мира. Уметь:
- применять базовые и теоретические понятия и методы рекреационной географии, знания об объектах природного и культурного наследия, туристско-рекреационных потребностях, видах рекреационной деятельности, своеобразии территориальных рекреационных систем России и мира, Алтая. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- использования базовых и теоретических понятий и методов рекреационной географии, об объектах природного и культурного наследия, туристско-рекреационных потребностях, видах рекреационной деятельности, своеобразия территориальных рекреационных систем России и мира, Алтая. |
Содержание дисциплины | Рекреационная география как наука. Понятие о рекреации. Рекреация и отдых.. Основные понятия и термины, характеризующие рекреацию.. Природные и культурно-истоические рекреационные ресурсы. Объекты Всемирного наследия в туризме.. Учение о территориальных рекрационных системах.. Рекреационное природопользование . Рекреационная деятельность: особенности и принципы организации.. Рекреационное районообразование и районирование. Рекреационное и туристское районирование России. Туристское районирование Алтайского края. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows 7
Microsoft Office 2010 7-Zip AcrobatReader Информационно справочная система СПС «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/
Электронная база данных «Scopup»: http://www.scopus.com Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/ Научная электронная библиотека eLIBRARY: http://elibrary.ru |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |