Цель изучения дисциплины | дать студентам фундаментальные и прикладные аспекты анатомии физиологии человека, обеспечивающие студентам освоение смежных дисциплин в подготовке биолога и использование анатомических и физиологических знаний и навыков в педагогической деятельности. сформировать представление о принципах системной организации, дифференциации, интеграции органов и систем организма человека; знать строение и функции основных систем органов человека; научить анализировать строение органов и систем с точки зрения выполняемой функции; понимать морфофункциональные связи в строении тела человека, единство организма, его структуры с внешней средой. принципы восприятия, передачи и переработки информации в организме; регуляцию жизненных функций и системыобеспечения гомеостаза; формирование иммунитета; молекулярные механизмы физиологических процессов; ферменты, гормоны, биологически активные вещества; основы высшей нервной деятельности (ВНД); особенности ВНД и психофизиологические осбенности человека; методы анализа морфо-физиологических особенностей человека. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-9 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
закономерности строения и функционирования организма человека, их отдельных систем, органов тканей и клеток. теоретические основы и базовые представления физиологических наук о структурной и функциональной организации биологических объектов и гомеостатической регуляции. методы физиологических исследований Уметь:
демонстрировать на анатомических препаратах, муляжах и планшетах строение органов и систем. объяснять особенности строения органов и систем с точки зрения выполняемой функции; оценить функциональное состояние конкретного испытуемого, работать с приборами, интерпретировать результаты физиологического исследования Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
представления об основных принципах строения и функционировапния органов, систем органов и организма человека в целом владеть основными физиологическими методами анализа и оценки состояния организма человека. |
Содержание дисциплины | Положение человека в системе животного мира. Эмбриональное развитие человека.Общая физиология. Строение и функции основных систем органов человека. Анатомия и физиология опорно двигательного аппарата.. Анатомия и физиология нервной системы. Анатомия и физиология эндокринной системы. . Кровь и формирование иммунитета животных и человека.. Анатомия и физиология системы кровообращения кровообращения. Анатомия и физиология дыхательной смистемы.Дыхание и обмен веществ. Строение и функции выделительной системы.. Пищеварительная система.. Анатомия и физиология сенсорных систем. Физиология высшей нервной деятельности. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»
ЭБС «Университетская библиотека online» ЭБС издательства «Юрайт» ЭБС АлтГУ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |