Аннотация рабочей программы дисциплины
«Анатомия и физиология человека»

Цель изучения дисциплины дать студентам фундаментальные и прикладные аспекты анатомии физиологии человека, обеспечивающие студентам освоение смежных дисциплин в подготовке биолога и использование анатомических и физиологических знаний и навыков в педагогической деятельности.
сформировать представление о принципах системной организации, дифференциации, интеграции органов и систем организма человека;
знать строение и функции основных систем органов человека;
научить анализировать строение органов и систем с точки зрения выполняемой функции;
понимать морфофункциональные связи в строении тела человека, единство организма, его структуры с внешней средой.
принципы восприятия, передачи и переработки информации в организме; регуляцию жизненных функций и системыобеспечения гомеостаза; формирование иммунитета; молекулярные механизмы физиологических процессов; ферменты, гормоны, биологически активные вещества; основы высшей нервной деятельности (ВНД); особенности ВНД и психофизиологические осбенности человека; методы анализа морфо-физиологических особенностей человека.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-9
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
закономерности строения и функционирования организма человека, их отдельных систем, органов тканей и клеток.
теоретические основы и базовые представления физиологических наук о структурной и функциональной организации биологических объектов и гомеостатической регуляции.
методы физиологических исследований
Уметь:
демонстрировать на анатомических препаратах, муляжах и планшетах строение органов и систем.
объяснять особенности строения органов и систем с точки зрения выполняемой функции;
оценить функциональное состояние конкретного испытуемого, работать с приборами, интерпретировать результаты физиологического исследования
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
представления об основных принципах строения и функционировапния органов, систем органов и организма человека в целом
владеть основными физиологическими методами анализа и оценки состояния организма человека.
Содержание дисциплины Положение человека в системе животного мира. Эмбриональное развитие человека.Общая физиология. Строение и функции основных систем органов человека. Анатомия и физиология опорно двигательного аппарата.. Анатомия и физиология нервной системы. Анатомия и физиология эндокринной системы. . Кровь и формирование иммунитета животных и человека.. Анатомия и физиология системы кровообращения кровообращения. Анатомия и физиология дыхательной смистемы.Дыхание и обмен веществ. Строение и функции выделительной системы.. Пищеварительная система.. Анатомия и физиология сенсорных систем. Физиология высшей нервной деятельности.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
ЭБС издательства «Лань»
ЭБС «Университетская библиотека online»
ЭБС издательства «Юрайт»
ЭБС АлтГУ
Форма промежуточной аттестации Экзамен.