Цель изучения дисциплины | формирование представления о закономерностях и возрастных этапах развития личностной идентичности; рассмотрение основных концепций личностной идентичности; приобретение знаний о значимости проблематики идентичности в свете современных тенденций в общественной жизни, науке, искусстве, философии; овладение основными способами анализа развития личностной идентичности |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Перечислить факторы, определяющие специфику идентичности субъекта на каждом этапе исторического развития общества; Описать элементы конструирования образа мира, парадигм мышления и структуры личностной идентичности конкретной исторической эпохи; Назвать основные этапы и закономерности развития личностной идентичности; Объяснить значимость проблематики идентичности на современном этапе развития общества; Назвать основные компоненты целостной интегрированной личностной идентичности, благодаря которым субъект потенциально может стать полноценным членом общества Объяснить механизм полноценного развития личностной идентичности. Уметь:
Сравнить принципы формирования личностной идентичности на разном этапе исторического развития общества; Интерпретировать поведение индивида в контексте персонально сформированных личностных целей, мотивов и приоритетов развития; Использовать концептуальные знания для оценки состояния сформированности личностной идентичности субъекта; Распознать характеристики и проявления негативных линий развития личностной идентичности; Распознавать логику ненормативного развития параметров личностной идентичности и поведения субъекта; Демонстрировать различия составляющих личностной идентичности в контексте разных ее типов (гендерная, профессиональная, этническая и др.). Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Систематизировать представления об историческом развитии парадигм мышления и научной картины мира в системе «человек-общество-наука»; Оценить уровень интегрированности идентичности субъекта и ее соответствие современному запросу развития общества; Оценить степень сформированности и развития личностной идентичности субъекта; Предложить варианты оценки психологических нарушений при отклонениях в развитии личностной идентичности; Составить программу психологической коррекции личностной идентичности на ближайший период жизни; Произвести психологическую оценку параметров сформированности личностной идентичности. |
Содержание дисциплины | Тенденции в науке, философии и психологии, актуализировавшие проблематику личностной идентичности . Концепции личностной идентичности. Психология идентичности как самостоятельное направление исследований и теоретических разработок в структуре психологической науки. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»
ЭБС «Университетская библиотека online» ЭБС издательства «Юрайт» ЭБС АлтГУ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |