Аннотация рабочей программы дисциплины
«Феноменология идентичности»

Цель изучения дисциплины формирование представления о закономерностях и возрастных этапах развития личностной идентичности;
рассмотрение основных концепций личностной идентичности;
приобретение знаний о значимости проблематики идентичности в свете современных тенденций в общественной жизни, науке, искусстве, философии;
овладение основными способами анализа развития личностной идентичности
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Перечислить факторы, определяющие специфику идентичности субъекта на каждом этапе исторического развития общества;
Описать элементы конструирования образа мира, парадигм мышления и структуры личностной идентичности конкретной исторической эпохи;
Назвать основные этапы и закономерности развития личностной идентичности;
Объяснить значимость проблематики идентичности на современном этапе развития общества;
Назвать основные компоненты целостной интегрированной личностной идентичности, благодаря которым субъект потенциально может стать полноценным членом общества
Объяснить механизм полноценного развития личностной идентичности.
Уметь:
Сравнить принципы формирования личностной идентичности на разном этапе исторического развития общества;
Интерпретировать поведение индивида в контексте персонально сформированных личностных целей, мотивов и приоритетов развития;
Использовать концептуальные знания для оценки состояния сформированности личностной идентичности субъекта;
Распознать характеристики и проявления негативных линий развития личностной идентичности;
Распознавать логику ненормативного развития параметров личностной идентичности и поведения субъекта;
Демонстрировать различия составляющих личностной идентичности в контексте разных ее типов (гендерная, профессиональная, этническая и др.).
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Систематизировать представления об историческом развитии парадигм мышления и научной картины мира в системе «человек-общество-наука»;
Оценить уровень интегрированности идентичности субъекта и ее соответствие современному запросу развития общества;
Оценить степень сформированности и развития личностной идентичности субъекта;
Предложить варианты оценки психологических нарушений при отклонениях в развитии личностной идентичности;
Составить программу психологической коррекции личностной идентичности на ближайший период жизни;
Произвести психологическую оценку параметров сформированности личностной идентичности.
Содержание дисциплины Тенденции в науке, философии и психологии, актуализировавшие проблематику личностной идентичности . Концепции личностной идентичности. Психология идентичности как самостоятельное направление исследований и теоретических разработок в структуре психологической науки.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
ЭБС издательства «Лань»
ЭБС «Университетская библиотека online»
ЭБС издательства «Юрайт»
ЭБС АлтГУ
Форма промежуточной аттестации Зачет.