Цель изучения дисциплины | Цель курса – ознакомление студентов с ведущими концепциями и методами психотерапии. Задачи: 1.Изучение основных понятий, категорий, принципов, моделей человека в фундаментальных направлениях психотерапии. 2.Сравнительный анализ представлений об источниках возникновения психологических проблем, стратегий оказания помощи в их решении, методах практической работы в различных психотерапевтических подходах. 3.Углубление знаний студентов о специфике психотерапевтического процесса в рамках психоаналитического, бихевиорального, когнитивно-бихевиорального, гуманистиче-ского, экзистенциального направлений. 4.Организация условий для активного присвоения знаний студентами по курсу с помо-щью элементов обучающего тренинга базовым психотерапевтическим умениям. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.24 |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- о специфике встречи клиента и психотерапевта, толерантно воспринимая социальные, культурные, этнические, конфессиональные различия. - основные понятия психотерапии, базовые теории и методы оказания психотерапевтической помощи. - цели, задачи, принципы, приемы оказания стандартной психотерапевтической помощи в индивидуальном и групповом контексте с точки зрения традиционных психотерапевтических методов и технологий. Уметь:
- толерантно относиться к социальным, этническим, конфессиональным и культурным различиям клиентов в психотерапевтической практике. - применять на практике знания о направлениях психотерапии в различных областях профессиональной деятельности. - применять на практике стандартные базовые процедуры психологической помощи в индивидуальном и групповом контексте с использованием традиционных методов и технологий. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- толерантного отношения к социальным, этническим, конфессиональным и культурным различиям клиентов в психотерапевтической практике. - предоставления информации о психотерапии как методе оказания помощи клиенту в решении личностных сложностей. - осуществления стандартных базовых процедур психологической помощи в индивидуальном и групповом контексте с использованием традиционных методов и технологий. |
Содержание дисциплины | Психотерапия как направление практической работы психолога. Психоанализ как метод психотерапии. Поведенческий подход в психотерапии. Когнитивно-бихевиоральное и когнитивное направление в психотерапии. Гуманистическая психотерапия. Экзистенциальный подход в психотерапии. Телесно-ориентированная психотерапия. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
1.Windows 7 Professional;
2.Office 2010 Professional 3.7-Zip 4.AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |