Цель изучения дисциплины | Цель: Содействие формированию и развитию психологической культуры студентов на основе знания и понимания основных закономерностей и механизмов ее становления развития и функционирования Задачи: • познакомить студентов с феноменом «психологическая культура личности», ключевым содержанием теоретических концепций, наиболее важными экспериментальными фактами; • помочь студентам овладеть научными знаниями о фактах, закономерностях и механизмах формирования и развития психологической культуры личности; • способствовать формированию ценностно-личностного отношения студентов к психологическому знанию, осознанию и принятию психологических основ внутренней и внешней деятельности; • содействовать творческому использованию знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения курса в повседневных жизненных ситуациях и профессиональной деятельности; • сопровождать формирование и развитие психологической культуры личности студентов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.13 |
Формируемые компетенции | ПК-18 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- специфику психологического консультирования, основные теоретические подходы, направления в практике консультирования. - о системе оказания психологической помощи социальным группам и отдельным лицам. - основы организации работы по созданию системы психологического просвещения населения, работников органов и организаций социальной сферы. Уметь:
- консультировать по психологическим проблемам, связанным с организацией служебной деятельности личного состава. - оказывать психологическую помощь социальным группам и отдельным лицам. - организовывать работу по созданию системы психологического просвещения населения, работников органов и организаций социальной сферы. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- поддержания в служебных (учебных) коллективах благоприятного психологического климата, применения практических методик и техник консультирования. - подготовки межведомственных команд по оказанию психологической помощи социальным группам и отдельным лицам. - организации работы по созданию системы психологического просвещения населения, работников органов и организаций социальной сферы. |
Содержание дисциплины | Психологическая культура как общепсихологический и социокультурный феномен.. Когнитивный компонент психологической культуры личности.. Ценностно-смысловой и рефлексивный компоненты психологической культуры личности.. Креативный и поведенческий компоненты психологической культуры личности.. Социальный и эмоциональный интеллект в структуре психологической культуры личности.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
1.Windows 7 Professional;
2.Office 2010 Professional 3.7-Zip 4.AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |