Аннотация рабочей программы дисциплины
«Технология и организация туристско-рекреационной деятельности»

Цель изучения дисциплины Цель дисциплины - ознакомление студентов с туристскими ресурсами, туристской освоенностью и перспективами развития туризма в различных регионов России, странах СНГ, республиках Балтии и странах мира.
Для достижения поставленной цели в процессе преподавания решаются следующие задачи:
‒ формирование знаний о научных основах географии туризма;
‒ анализ факторов и условий развития туризма;
‒ выявление основных закономерностей территориальной организации рекреационного хозяйства;
‒ характеристика пространственного распространения основных видов туризма в России и зарубежных центрах;
‒ оценка современного состояния развития туризма в регионах России, Алтайском регионе и прогноз его дальнейшего рекреационного освоения.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.03.01
Формируемые компетенции ПК-8
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
особенности развития туризма в различных регионах мира.
Уметь:
знать основные положения общенаучных и географических учений, теорий, составляющих научный каркас географии туризма;
‒ знать факторы и условия развития основных видов туризма;
‒ знать особенности пространственной дифференциации видов туризма в России и зарубежных странах;
‒ знать природные, культурно-исторические и социально-экономические туристские ресурсы;
‒ знать основные мировые и российские туристские (рекреационные) районы;
‒ уметь классифицировать туризм по различным критериям;
‒ уметь анализировать современный уровень развития туризма в различных регионах мира, прогнозировать его развитие;
‒ сравнивать регионы друг с другом и различные типы процессов, происходящих внутри регионов, для выявления как общих закономерностей, происходящих в регионах, так и специфических черт, характерных для отдельных из них.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- комплексной туристской характеристики страны на основе анализа физико-географических, экономико-географических, этнических и культурно-исторических факторов и ресурсов данной территории.

Содержание дисциплины Введение. Экскурсионная методика. Методика организации выставки. Методика организации выставки. Профессиональное мастерство экскурсовода и стендиста.. Вспомогательные материалы и бизнес-проекты.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows 7
Microsoft Office 2010
7-Zip
AcrobatReader
Информационно справочная система СПС «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/
Электронная база данных «Scopup»: http://www.scopus.com
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/
Научная электронная библиотека eLIBRARY: http://elibrary.ru
Форма промежуточной аттестации Экзамен.