Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины - ознакомление студентов с туристскими ресурсами, туристской освоенностью и перспективами развития туризма в различных регионов России, странах СНГ, республиках Балтии и странах мира. Для достижения поставленной цели в процессе преподавания решаются следующие задачи: ‒ формирование знаний о научных основах географии туризма; ‒ анализ факторов и условий развития туризма; ‒ выявление основных закономерностей территориальной организации рекреационного хозяйства; ‒ характеристика пространственного распространения основных видов туризма в России и зарубежных центрах; ‒ оценка современного состояния развития туризма в регионах России, Алтайском регионе и прогноз его дальнейшего рекреационного освоения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- методы оценки репрезентативности материала, объема выборок при проведении количественных исследований развития туризма в различных регионах мира; - историю становления основных понятий географической науки; 0 методы проектирования туристско-рекреационных систем, руководства разработкой региональных и ведомственных программ развития туризма. Уметь:
- применять методы оценки репрезентативности материала, объема выборок при проведении количественных исследований развития туризма в различных регионах мира; - формулировать актуальность, цель и задачи исследования; верифицировать результаты исследования на основе данных смежных наук; - использовать в профессиональной деятельности методы проектирования туристско-рекреационных систем, руководства разработкой региональных и ведомственных программ развития туризма. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- оценки репрезентативности материала, объема выборок при проведении количественных исследований развития туризма в различных регионах мира. - общенаучными и специальными методами работы с информацией; навыками верификации результатов исследования на основе данных смежных наук; выбора адекватного проблеме способа ее решения. - использования в профессиональной деятельности методов проектирования туристско-рекреационных систем, руководства разработкой региональных и ведомственных программ развития туризма. |
Содержание дисциплины | Введение. Туристские центры: понятие, типология и методика оценивания.. География туристского спроса.. Основные регионы туризма в мире. Рекреационное районирование России. Характеристика рекреационных зон и районов, туристских центров.. Развитие туризма на Алтае. Проблемы и перспективы туризма в Алтайском регионе.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows 7
Microsoft Office 2010 7-Zip AcrobatReader Информационно справочная система СПС «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/
Электронная база данных «Scopup»: http://www.scopus.com Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/ Научная электронная библиотека eLIBRARY: http://elibrary.ru |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |