Аннотация рабочей программы дисциплины
«Устойчивое развитие туризма в странах и регионах мира»

Цель изучения дисциплины Цель дисциплины - ознакомление студентов с туристскими ресурсами, туристской освоенностью и перспективами развития туризма в различных регионов России, странах СНГ, республиках Балтии и странах мира.
Для достижения поставленной цели в процессе преподавания решаются следующие задачи:
‒ формирование знаний о научных основах географии туризма;
‒ анализ факторов и условий развития туризма;
‒ выявление основных закономерностей территориальной организации рекреационного хозяйства;
‒ характеристика пространственного распространения основных видов туризма в России и зарубежных центрах;
‒ оценка современного состояния развития туризма в регионах России, Алтайском регионе и прогноз его дальнейшего рекреационного освоения.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- методы оценки репрезентативности материала, объема выборок при проведении количественных исследований развития туризма в различных регионах мира;
- историю становления основных понятий географической науки;
0 методы проектирования туристско-рекреационных систем, руководства разработкой региональных и ведомственных программ развития туризма.
Уметь:
- применять методы оценки репрезентативности материала, объема выборок при проведении количественных исследований развития туризма в различных регионах мира;
- формулировать актуальность, цель и задачи исследования; верифицировать результаты исследования на основе данных смежных наук;
- использовать в профессиональной деятельности методы проектирования туристско-рекреационных систем, руководства разработкой региональных и ведомственных программ развития туризма.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- оценки репрезентативности материала, объема выборок при проведении количественных исследований развития туризма в различных регионах мира.
- общенаучными и специальными методами работы с информацией; навыками верификации результатов исследования на основе данных смежных наук; выбора адекватного проблеме способа ее решения.
- использования в профессиональной деятельности методов проектирования туристско-рекреационных систем, руководства разработкой региональных и ведомственных программ развития туризма.
Содержание дисциплины Введение. Туристские центры: понятие, типология и методика оценивания.. География туристского спроса.. Основные регионы туризма в мире. Рекреационное районирование России. Характеристика рекреационных зон и районов, туристских центров.. Развитие туризма на Алтае. Проблемы и перспективы туризма в Алтайском регионе..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows 7
Microsoft Office 2010
7-Zip
AcrobatReader
Информационно справочная система СПС «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/
Электронная база данных «Scopup»: http://www.scopus.com
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/
Научная электронная библиотека eLIBRARY: http://elibrary.ru
Форма промежуточной аттестации Зачет.