Аннотация рабочей программы дисциплины
«Педагогическая психология»

Цель изучения дисциплины дать представление о современной роли обучения и воспитания в развитии личности, механизмах и условиях становления личности в процессе обучения и воспитания, о многообразии современных методов обучения и воспитания и техниках педагогического взаимодействия
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.13
Формируемые компетенции ОК-10
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- способы решения профессиональных задач, используя знания гуманитарных и социальных наук, основные категории педагогической психологии, закономерности, принципы, цели, содержание, методы обучения и воспитания.
- особенности проведения учебных занятий работы по языку и литературе в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях.
- основные методы и приемы, направленные на распространение и популяризацию филологических знаний и воспитательной работы с обучающимися.
Уметь:
- выявлять и предлагать способы решения гуманитарных и социальных проблем в процессе профессиональной деятельности, выделять ценностные характеристики педагогической деятельности, проводить анализ педагогических явлений и фактов с позиций различных психолого-педагогических теорий.
- проводить учебные занятия по языку и литературе в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях.
- разрабатывать план и содержание просветительских мероприятий в области филологии и воспитательной работы с обучающимися.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- выбора адекватных методов, способов и средств для решения социальных и профессиональных задач, современными методами и методиками обучения и воспитания, навыками рефлексии педагогической деятельности.
- проведения учебных занятий по языку и литературе в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях.
- популяризации филологических знаний и воспитательной работы с обучающимися.
Содержание дисциплины СТАНОВЛЕНИЕ, РАЗВИТИЕ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ. ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. НАУЧЕНИЕ И ЕГО ЗАКОНОМЕРНОСТИ. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ УЧИТЕЛЯ.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
1.Windows 7 Professional;
2.Office 2010 Professional
3.7-Zip
4.AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.