Цель изучения дисциплины | дать представление о современной роли обучения и воспитания в развитии личности, механизмах и условиях становления личности в процессе обучения и воспитания, о многообразии современных методов обучения и воспитания и техниках педагогического взаимодействия |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.13 |
Формируемые компетенции | ОК-10 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- способы решения профессиональных задач, используя знания гуманитарных и социальных наук, основные категории педагогической психологии, закономерности, принципы, цели, содержание, методы обучения и воспитания. - особенности проведения учебных занятий работы по языку и литературе в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях. - основные методы и приемы, направленные на распространение и популяризацию филологических знаний и воспитательной работы с обучающимися. Уметь:
- выявлять и предлагать способы решения гуманитарных и социальных проблем в процессе профессиональной деятельности, выделять ценностные характеристики педагогической деятельности, проводить анализ педагогических явлений и фактов с позиций различных психолого-педагогических теорий. - проводить учебные занятия по языку и литературе в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях. - разрабатывать план и содержание просветительских мероприятий в области филологии и воспитательной работы с обучающимися. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- выбора адекватных методов, способов и средств для решения социальных и профессиональных задач, современными методами и методиками обучения и воспитания, навыками рефлексии педагогической деятельности. - проведения учебных занятий по языку и литературе в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях. - популяризации филологических знаний и воспитательной работы с обучающимися. |
Содержание дисциплины | СТАНОВЛЕНИЕ, РАЗВИТИЕ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ. ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. НАУЧЕНИЕ И ЕГО ЗАКОНОМЕРНОСТИ. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ УЧИТЕЛЯ. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
1.Windows 7 Professional;
2.Office 2010 Professional 3.7-Zip 4.AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |