Цель изучения дисциплины | Цель: Курс ставит своей задачей освещение широкого круга проблем: общетеоретические(происхождение имен собственных, их значение, место и функционирование в системе языка), и практические вопросы (сложности написания и чтения имен, фамилий,псевдонимов и географических названий, особенности транскрипции и передачи на русский язык имен собственных с китайского языка). Основной акцент сделан на лингвистические особенности антропонимов и топонимов и практические вопросы, например, отдельные сложности написания, чтения и употребления имен в разных языках. Задачи: сформировать у студентов представление об ономастике; познакомить с основными факторами формирования ономастической системы региона, как лингвистическими, так и экстралингвистическими; сформировать представление об основных этапах процесса номинации. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.03 |
Формируемые компетенции | ПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Различия между именем собственным и нарицательным. Основные ономастические термины. Основные пути перехода имен нарицательных в собственные и наоборот. Основные особенности собственных имен (онимов), ономастики как науки; ознакомить студентов с системами антропонимии и топонимии стран изучаемого региона (Китай, Монголия) Уметь:
Определять, пользуясь справочной литературой и указателем литературы, этимологию имен собственных. применять методы исследования, используемыми в ономастической науке; давать филологический комментарий процессу наименования чего/кого-либо Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Работать с научной литературой и указателями литературы по ономастике владеть навыками решения прикладных задач, связанных с ономастическим материалом |
Содержание дисциплины | Ономастика. Специфика, особенности употребления.. Методы ономастических исследований.. Ономастические системы народов мира. Русская ономастика. Принципы номинации в ономастике. Принципы номинации в топонимике. Способы и средства номинации имен собственных. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
не предусмотрено
не предусмотрено
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |