Аннотация рабочей программы дисциплины
«Возрастное психологическое консультирование»

Цель изучения дисциплины Целью курса является овладение студентами принципами и содержанием деятельности возрастного психолога; формирование у студентов практических навыков возрастно-психологического консультирования в логике возрастно-нормативных моделей развития человека. Данная цель конкретизируется в ряде задач:
• обобщение и структурирование знаний студентов о закономерностях развития в целом, в отдельные возрастные периоды, соотнести основные понятия «Возрастной психологии» с принципами практической работы психолога;
• определение специфики психологического консультирования как одного из видов психологической помощи и деятельности практического психолога;
• ознакомление студентов с особенностями психологического обследования ре-бенка, с рядом психодиагностических методик, применяемых в ходе диагностического этапа возрастно-психологического консультирования;
• формирование у студентов навыков применения конкретных психодиагности-ческих методик в ходе возрастно-психологического консультирования, навыков взаимо-действия с клиентом;
• развитие представлений студентов о взаимосвязи особенностей семейного воспитания и психического развития ребенка;
• развитие у студентов способности к анализу конкретных проблемных ситуаций консультирования.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б.23
Формируемые компетенции ОК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
О возрастно-психологическом консультировании как сфере практики осуществляющей реализацию важнейшей задачи возрастной психологии – контроль за психическим развитием ребенка.
Уметь:
Основные принципы возрастно-психологического консультирования, его специфику по сравнению с другими направлениями практической деятельности психолога, знать особенности каждого из этапов работы с клиентом.
Студенты должны уметь прослеживать взаимосвязи возрастно-психологического консультирования с фундаментальными теоретическими дисциплинами, такими, как общая, возрастная и педагогическая психология и психологическое консультирование.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Подбора диагностических методик в соответствии с проблемой клиента, навыками проведения диагностических процедур и анализа полученных результатов, уметь представлять полученные данные в психологическом заключении.
Содержание дисциплины РАЗДЕЛ 1. Введение в возрастно-психологическое консультирование. Характеристика этапов возрастно-психологического консультирования.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
http://www.biblioclub.ru/
• http://www.annualreviews.org/journal/psych - на английском
• http://www.sciencemag.org/cgi/collection/psychology - на английском
• http://www.springerlink.com/humanities-social-sciences-and-law/books/ - на английском и немецком
• http://elibrary.ru/titles.asp - на английском
• http://www.springerlink.com/behavioral-science/ - на английском
• http://nasledie.enip.ras.ru/unicollections/list.html?id=42033925
• http://psylib.kiev.ua/
• http://azps.ru/
• http://e.lanbook.com
Форма промежуточной аттестации Экзамен.