Цель изучения дисциплины | Цели курса «Развитие речи»: -способствовать более прочному и сознательному усвоению иностранными студентами норм неродного языка, содействовать развитию речи студентов; - совершенствовать у них навыки лингвистического анализа; - повышать уровень языкового развития иностранных студентов; - обогащать словарный запас обучающихся. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-12 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- усвоение студентами способов выражения различных коммуникативных намерений говорящего в разговорной речи. Уметь:
- активизация способности формулировать мысли на русском языке в процессе общения на различные темы; - формирование способности адекватно «применять» имеющиеся у студентов знания в области русского синтаксиса в разговорной речи; - активизация использования разноуровневых языковых средств в конкретных ситуациях речевого общения («соединение» теории с практикой); использование «разговорных» слов и выражений. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- расширение словарного запаса (изучение новой лексики, относящейся к отдельным лексико-семантическим группам); - свободное использование в речи устойчивых словосочетаний и фразеологических оборотов; - развитие письменной речи студентов: способность распознавать особенности жанра текста и создавать собственный письменный текст, соблюдая стилистические требования жанра. |
Содержание дисциплины | Давайте познакомимся. В магазине. Жизнь в общежитии. Занятия в университете. . Жизнь в городе. Вопрос-ответ в речи. Сообщение и реакция на сообщение. Оценка ситуации. Побуждение к действию и ответ на него. Присоединение к сказанному дополнительной информации о чем-либо аналогичном.. Продуцирование монологического высказывания объяснительного типа. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
не предусмотрено
не предусмотрено
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |