Цель изучения дисциплины | Цель преподавания дисциплины: приобретение знаний, практических умений и навыков биологических исследований при знакомстве с разнообразием растений и грибов Алтая. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
методы изучения биологических объектов и систем; методы анализа получаемой информации с использованием современного оборудования; устройства и приспособления для экспериментального изучения биологических объектов в полевых и лабораторных условиях; устройство современной аппаратуры и оборудования для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных ботанических работ; механизмы эксплуатации современного оборудования; технику безопасности при работе со специальным оборудованием; правила составления научных отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок; особенности анализа получаемой информации и представления результатов полевых и лабораторных биологических исследований. Уметь:
пользоваться современным оборудованием, применяемым в биологических исследованиях; выбирать оптимальные методы сбора и получения биологической информации и полевого материала; проводить исследования индивидуально или в составе группы; использовать современную аппаратуру и оборудование для изучения биологических объектов; проводить биологические исследования в природе и в лабораторных условиях; применять знание техники безопасности при работе со специальным оборудованием; составлять необходимую научную отчетную документацию; анализировать информацию, получаемую в ходе полевых и лабораторных биологических исследований. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами сбора и обработки первичной научной информации; применения основных средств полевого и лабораторного изучения биологических объектов и систем; представления полученных результатов, подготовки отчетов; проведения научно-исследовательских полевых и лабораторных с использованием современной аппаратуры и оборудования; подбора оптимального оборудования для проведения биологических исследовательских работ; критического анализа и оценки результатов полевого и лабораторного изучения биологических объектов и систем; представления результатов полевых и лабораторных биологических исследований. |
Содержание дисциплины | Грибы, лишайники, мохообразные. Хвощи, плауны, папоротники. Голосеменные. Магнолииды, Ранункулиды. Гамамелиды, Кариофиллиды. Дилленииды, Розиды. Ламииды, Астериды. Однодольные растения. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 2007; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) ЭБС "Лань" (https://e.lanbook.com/) ЭБС "Юрайт"(http://www.biblio-online.ru/) Определитель растений онлайн "Плантариум" (http://www.plantarium.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |