Цель изучения дисциплины | Цель освоения дисциплины «История и методология химии» ознакомить с основными этапами развития химии, показать, раскрыть роль исторического подхода в установлении взаимосвязи между естественнонаучными и гуманитарными предметами, показать неразрывность истории и методологии химии. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Историю химии. Основные этапы развития химии, научные достижения наиболее выдающихся зарубежных и российских химиков, место химии в современном мире. Уметь:
Планировать, организовывать и анализировать результаты своей педагогической деятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Различными методиками преподавания для достижения наибольшей эффективности усвоения знаний учащимися с разным уровнем базовой подготовки. Анализ и восприятие текстов, имеющих философское содержание, навыками публичной речи, изложения собственной точки зрения. |
Содержание дисциплины | История химии. Взаимосвязь истории и методологии химии. Предалхимический и алхимический периоды в химии. Химия XII-XVIII вв.. Период количественных законов. Основные достижения в химии XIX века.. История становления физической химии. Достижения химии XX века . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Мicrosoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ)
http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеке АлтГУ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |