Цель изучения дисциплины | - вооружить знаниями и умениями, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса по химии в образовательных учреждениях; - сформировать умение проектировать образовательный процесс на основе документов, отражающих содержание образования и планирование учебного процесса в ОУ (Государственный общеобразовательный стандарт, базисный учебный план, учебные программы, учебники); - сформировать умения организовывать продуктивный учебный процесс в образовательных учреждениях разного уровня и направления; - развивать адекватную самооценку, ответственность за результаты своей профессиональной деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- цели и задачи курса методики преподавания химии, содержание школьной программы, учебников, учебных и методических пособий по химии и нормативной документации, систему средств обучения химии и их дидактические возможности; - методы обучения химии и контроля его результатов, технику безопасности при работе в школьном кабинете химии и охрану труда, современные технологии обучения Уметь:
анализировать программы, учебники и методическую литературу по предмету, организовывать учебную деятельность учащихся, управлять ею и оценивать ее результаты, Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- планировать учебно-познавательную деятельность учащихся на уроке и вне его на основе достижений современной методики обучения химии и информационных технологий; - применять и правильно сочетать общепедагогические и специфические методы для обучения химии; - грамотно использовать возможности предмета для решения образовательных, развивающих и воспитательных задач; - использовать потенциал школьного курса химии для экологического образования учащихся; - осуществлять внутри- и межпредметную интеграцию знаний в процессе обучения; использовать политехническую направленность курса химии с учетом регионального фактора; - внедрять достижения мировой культуры в процессе обучения химии (гуманитаризация процесса обучения предмету); |
Содержание дисциплины | 1. Современная концепция школьного химического образования. 2. Нормативная база школьного химического образования. 4. Отбор предметного содержания. 5. Построение современных школьных курсов химии. Программы по химии. 6. Методы обучения, современные подходы к классификации. 7. Технологии обучения химии. Современные подходы к обучению химии. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты, скайпа;
Компьютерное тестирование (с использованием системы Moodle); Система управления обучением на основе модульной динамической учебной среды «Moodle», предназначенная для автоматизации процессов управления обучением, предоставления доступа к электронному образовательному контенту и реализации электронных образовательных технологий. Пользователи системы: Преподаватели и сотрудники университета, обучающиеся всех форм обучения, слушатели курсов повышения квалификации. Электронная библиотека ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр http://www.inion.ru/product/db_2.htm - Институт научной информации по общественным наукам Российской Академии Наук (ИНИОН РАН) http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |