Аннотация рабочей программы дисциплины
«Научные основы школьного курса»

Цель изучения дисциплины - вооружить знаниями и умениями, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса по химии в образовательных учреждениях;
- сформировать умение проектировать образовательный процесс на основе документов, отражающих содержание образования и планирование учебного процесса в ОУ (Государственный общеобразовательный стандарт, базисный учебный план, учебные программы, учебники);
- сформировать умения организовывать продуктивный учебный процесс в образовательных учреждениях разного уровня и направления;
- развивать адекватную самооценку, ответственность за результаты своей профессиональной деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- цели и задачи курса методики преподавания химии, содержание школьной программы, учебников, учебных и методических пособий по химии и нормативной документации, систему средств обучения химии и их дидактические возможности;
- методы обучения химии и контроля его результатов, технику безопасности при работе в школьном кабинете химии и охрану труда, современные технологии обучения
Уметь:
анализировать программы, учебники и методическую литературу по предмету,
организовывать учебную деятельность учащихся, управлять ею и оценивать ее результаты,
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- планировать учебно-познавательную деятельность учащихся на уроке и вне его на основе достижений современной методики обучения химии и информационных технологий;
- применять и правильно сочетать общепедагогические и специфические методы для обучения химии;
- грамотно использовать возможности предмета для решения образовательных, развивающих и воспитательных задач;
- использовать потенциал школьного курса химии для экологического образования учащихся;
- осуществлять внутри- и межпредметную интеграцию знаний в процессе обучения;
использовать политехническую направленность курса химии с учетом регионального фактора;
- внедрять достижения мировой культуры в процессе обучения химии (гуманитаризация процесса обучения предмету);
Содержание дисциплины 1. Современная концепция школьного химического образования. 2. Нормативная база школьного химического образования. 4. Отбор предметного содержания. 5. Построение современных школьных курсов химии. Программы по химии. 6. Методы обучения, современные подходы к классификации. 7. Технологии обучения химии. Современные подходы к обучению химии.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты, скайпа;
Компьютерное тестирование (с использованием системы Moodle);
Система управления обучением на основе модульной динамической учебной среды «Moodle», предназначенная для автоматизации процессов управления обучением, предоставления доступа к электронному образовательному контенту и реализации электронных образовательных технологий. Пользователи системы: Преподаватели и сотрудники университета, обучающиеся всех форм обучения, слушатели курсов повышения квалификации.
Электронная библиотека ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет"
www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр
http://www.inion.ru/product/db_2.htm - Институт научной информации по общественным наукам Российской Академии Наук (ИНИОН РАН)
http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ)
http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека
Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU
Форма промежуточной аттестации Экзамен.