Аннотация рабочей программы дисциплины
«Тренинг личностного развития»

Цель изучения дисциплины Целью учебного курса «Тренинг личностного развития» является психологическое сопровождение профессионального становления студентов-психологов, содействие приобретению личного опыта участия в групповой работе, формирование навыка установления психологического контакта в процессе межличностного взаимодействия; повышение компетентности в общении; умение обнаруживать и устранять разнообразные психологические барьеров, возникающих в процессе межличностного взаимодействия; формирование навыков психологического самоанализа и принятия личностных качеств;
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.02
Формируемые компетенции ОК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- о понятии личностного роста, взаимосвязи личностного развития с процессом профессионального становления психолога;
- о понятии и роли рефлексии в процессе развития личности и профессиональном становлении;
- о методах и способах когнитивной и эмоциональной саморегуляции деятельности и психического состояния;
- о понятии эмпатии, ее роли в установлении межличностного контакта, в профессиональном становлении психологов;
- о понятии, правилах подачи и восприятия обратной связи, ее роли в установлении межличностного взаимодействия;
- о понятии и видах поддержки, способах и формах оказания поддержки и самоподдержки.
Уметь:
- ставить долгосрочные и краткосрочные цели, регулирующие процесс саморазвития личности;
- использовать собственную личность как инструмент выстраивания взаимоотношений с другим человеком;
- осознавать собственные потребности и чувства, использовать это понимание в процессе саморегуляции; выстраивать взаимодействие на основе безоценочного восприятия Другого;
- выстраивать диалог с собеседником, формулируя фразы по типу Я-высказывания;
- выделять в беседе ключевые фразы, отражающие позицию Другого и проверять степень их понимания.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыком самонаблюдения и самоанализа, фиксирования наиболее важных моментов, связанных с личностным ростом;
- навыком выделять и осознавать потребности и эмоциональные переживания личности;
- навыком самопомощи и самоподдержки через осознавание и принятие собственных личностных свойств и качеств; навыком использования вербальных и невербальных средств для установления контакта в процессе межличностного взаимодействия.
Содержание дисциплины Знакомство и установление контакта. . Проблематика личностного развития в жизни психолога.. Осознание собственных чувств, эмпатия и рефлексия.. Роль обратной связи в межличностном взаимодействии.. Принятие себя и других.. Результаты саморазвития..
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-zip
AcrobatReader
http://www.biblioclub.ru – университетская библиотека on-line.
http://e.lanbook.com – электронно-библиотечная система издательства «Лань».
Форма промежуточной аттестации Зачет.