Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины являются раскрытие теоретических основ обучения биологии, установление закономерности процессов передачи знаний и воспитания учащихся на биологическом материале и ознакомление с современными методическими подходами и интерактивными технологиями обучения биологии. в ходе изучения материала студент должен: - овладеть научным языком методики преподавания биологии; - понимать основы процесса преподавания биологии и руководства познавательной деятельностью учащихся; - овладеть различными группами приемов и методов, особенностями их использования в частных разделах биологии; - уметь использовать различные формы организации учебной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности, уметь анализировать эффективность применяемых различных типов уроков, а также приемов и методов обучения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.08 |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса в общем и дополнительном образовании по дисциплине биология. Основные подходы к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения биологии в общем и дополнительном образовании. Основные подходы к разработке и реализации методических моделей обучения биологии в общем и дополнительном образовании. Уметь:
Применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса в общем и дополнительном образовании по дисциплине биология. Применять разработанные методики, технологии и приемы обучения биологии в общем и дополнительном образовании. Применять разработанные методические модели обучения биологии в общем и дополнительном образовании. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками применения современных методик и технологий организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса в общем и дополнительном образовании по дисциплине биология. Навыками применения разработанных методик, технологий и приемов обучения биологии в общем и дополнительном образовании, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Навыками применения разработанных методических моделей обучения биологии в общем и дополнительном образовании, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. |
Содержание дисциплины | Методика обучения биологии как наука. Методы обучения биологии . Формы организации обучения биологии . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 60357319 от 05.05.2012 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/ Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |