Цель изучения дисциплины | Цель курса: сформировать у учащихся представление о возможности использования принципа экологии взаимодействия в деятельности психолога-практика. Задачи курса: 1. Способствовать формированию профессиональной идентичности будущих психологов. 2. Создать условия для формирования у учащихся определённых навыков и представлений о возможности использования принципа экологии взаимодействия в современной практической психологии, психокоррекции и психотерапии. 3. Создать условия для осознания собственных индивидуальных особенностей, способствующих и препятствующих реализации принципа экологии взаимодействия в общении с людьми, с собой, с миром. 4. Дать представление о методах профессиональной саморегуляции. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.06 |
Формируемые компетенции | ПК-12 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
• Основные понятия и принципы экологии живых систем. • Принцип экологии взаимодействия. • Психологические индикаторы экологичного взаимодействия. • Сложности и «ловушки» в процессе становления профессионализма психолога-практика. • Возможности интеграции принципа экологии взаимодействия с различными психотерапевтическими методами. Студент должен знать: • Основные понятия и принципы экологии живых систем. • Принцип экологии взаимодействия. • Психологические индикаторы экологичного взаимодействия. • Сложности и «ловушки» в процессе становления профессионализма психолога-практика. • Возможности интеграции принципа экологии взаимодействия с различными психотерапевтическими методами. Уметь:
• уметь трансформировать запрос клиента в психологическую задачу; • усвоить один из главных принципов практической психологии - принцип построения контекста взаимодействия с клиентом в соответствии с собственным уровнем профессионализма и учётом собственных индивидуально-психологических особенностей; • уметь осознанно создавать экологичный контекст взаимодействия; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
• на основе принципа экологии взаимодействия соотносит психотехнологии, импровизацию и аутентичность в деятельности практического психолога; • психотехниками работы с сопротивлением клиента. |
Содержание дисциплины | Экология взаимодействия. Экология взаимодействия в практической психологии. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader http://www.biblioclub.ru – университетская библиотека on-line.
http://e.lanbook.com – электронно-библиотечная система издательства «Лань». |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |