Цель изучения дисциплины | сформировать системные представления обучающихся о методологических основаниях воспитательного процесса и многообразии практик воспитательной деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.05 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
современные методологические подходы и парадигмальные основы воспитания и социализации; категориально-понятийный аппарат теории воспитания; теоретические концепции, определяющие место воспитания в целостном образовательном процессе и в области теории и методики обучения биологии и химии; сущностные характеристики системно-деятельностного подхода в воспитании; нормативно-правовые основы осуществления воспитания и социализации в образовательном учреждении; основные характеристики и показатели уровня воспитанности и социализированности человека; методы и средства воспитания и социализации; способы описания воспитательной деятельности как системы и процесса; алгоритм проектирования программы воспитания и социализации; методы анализа воспитательного потенциала социально-культурной среды; проблемы и риски воспитания и социализации; способы оценки результативности воспитания и социализации; особенности саморефлексии воспитательной деятельности. Уметь:
анализировать концепции воспитания в целостном образовательном процессе; моделировать воспитательную систему, воспитательный процесс, воспитательную деятельность в категориально-понятийных формах; определять и обосновывать воспитательную деятельность как систему (принципы, цели, содержание, формы, методы); организовывать деятельность воспитательного сообщества и оценивать ее эффективность; выявлять субъект, объект, предмет, механизм, факторы и условия, функции воспитательной деятельности на парадигмальной основе; осуществлять отбор и использовать оптимальные методы воспитания и социализации. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
технологиями воспитания и социализации; методами работы с научно-педагогической литературой в области теории и методики обучения истории; способами анализа и оценки парадигмального содержания воспитательной деятельности; способами формирования воспитательного сообщества и формами организации его саморефлексии; навыками профессиональной коммуникации в полисубъектной социальной среде; навыками конструирования образовательной коммуникации. |
Содержание дисциплины | Педагогика воспитательной деятельности. Технологии воспитания. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); Windows 7 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 60357319 от 05.05.2012 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/ Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google». Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, курсовая работа. |