Аннотация рабочей программы дисциплины
«Фенология и динамика ландшафтов»

Цель изучения дисциплины ознакомить студентов с основами взаимодействия на ландшафтах искусственной и природной сред и зон их влияния.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.04
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
роль основных компонентов урбоэкосистем;
о формах организации городского пространства;
об основных экологических проблемах городов;
о принципах рационального проектирования городов с учетом влияния исходных природных факторов и фенологических особенностей территории;
причины ослабления, усыхания и гибели растений на объектах ландшафтной архитектуры, изучение роли болезней и вредителей растений в ухудшении состояния, снижении санитарно-гигиенических функций и эстетического облика насаждений; изучение основных групп возбудителей болезней и вредителей древесных пород, декоративных кустарников и травянистых растений и современных методов и средств борьбы с ними на объектах ландшафтной архитектуры.
Уметь:
использовать знания об экосистеме городской ландшафт с учетом мониторинга основных источников загрязнения атмосферы, водных экосистем, почв городов и их соотношение в решении профессиональных задач и применять на практике; использовать полученных знаний при проведении работ по сохранению зеленых насаждений, по обеспечению их средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических и иных полезных функций в интересах обеспечения права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду;
проводить работы по урбомониторингу и учету зеленых насаждений.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками использования основных компонентов урбоэкосистем в формировании объектов ландшафтной архитектуры;
методами анализа и прогнозирования экологических ситуаций для практической деятельности человека, необходимой для осуществления профессиональной деятельности.
Содержание дисциплины Введение. Основы науки о ландшафтах.. Структура, классификация и закономерности дифференциации ландшафтов.. Культурный ландшафт. Ландшафтное планирование..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows 7
Microsoft Office 2010
7-Zip
AcrobatReader
Географические Интернет-ресурсы; Web – атлас «Россия как система» (http://sci.aha.ru/RUS/wab_.htm)
Web – атлас «Окружающая среда и здоровье население России» (http://www.sci.aha.ru/ATL/ra00.htm)
http://www.elibrary.ru/
Форма промежуточной аттестации Экзамен.