Цель изучения дисциплины | – сформировать понимание идейного и художественного своеобразия европейской литературы; – выработать навыки литературоведческого анализа произведений европейских писателей; – понять основные тенденции исторического процесса и их влияние на общественное сознание; – познакомить студентов с философскими учениями, определившими духовную жизнь общества и ставшими мировоззренческой основой эстетических систем; – познакомить с эстетикой и поэтикой каждого из течений, составляющих литературную жизнь эпохи. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.08 |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Основные этапы развития европейской литературы и литературное направление, которое соответствует каждому из этих периодов, а также определения жанров-доминант в каждый из этих периодов .Литературные произведения, наиболее часто используемые в качестве источников аллюзий; наиболее клишированных героев произведений, чьи имена часто употребляются в переносном смысле, часто цитируемые фразы произведений. Уметь:
Соотносить содержание худ. текста с с особенностями европейского литературного процесса.Использовать полученную информацию в своей работе переводчика; давать культурологические и литературные комментарии при переводе текста оригинала. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками соотнесения материала данного произведения с подобными ему. Навыками выявления особенностей литературной позиции автора в художественном произведении посредством языка (языка перевода; методикой описательного перевода аллюзий к текстам литературных произведений; навыками комментирования "говорящих" имен собственных литературных произведений. |
Содержание дисциплины | Античная литература. Литература средних веков и Возрождения. Литература XVII-XVIII веков. Литература XIX века (романтизм). Литература XIX века (реализм). Литература конца XIX - начала ХХ веков. Литература первой половины ХХ века. Литература второй половины ХХ - начала XXI веков. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Windows 7-Zip AcrobatReader http://www.gutenberg.org/
https://www.livelib.ru/ https://www.askbooka.ru/ https://www.askbooka.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |