Аннотация рабочей программы дисциплины
«Физическая география и ландшафты России »

Цель изучения дисциплины Основной целью курса является формирование системы знаний по региональной комплексной физической географии России на основе изучения теоретических закономерностей структуры, функционирования и эволюции природно-территориальных комплексов различного уровня.
Для достижения поставленной цели в процессе преподавания решаются следующие задачи:
- сформировать представление об объекте, предмете и методах изучения региональной физической географии;
- закрепить знания по отдельным компонентам природных комплексов России;
- охарактеризовать этапы физико-географического изучения России и районирования территории;
- научить понимать взаимосвязь и взаимообусловленность компонентов ландшафтов, зональную и провинциальную структуру физико-географических стран;
- обеспечить представление о комплексном подходе в изучении природных условий России.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- общие и теоретические основы физической географии и ландшафтов России;
- об этапах физико-географического изучения и районирования территории России;
- физико-географическую номенклатуру.

Уметь:
- использовать на практике, в том числе в научно-исследовательской деятельности, общие и теоретические основы физической географии и ландшафтов России;
- применять физико-географическую номенклатуру.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
использования на практике, в том числе в научно-исследовательской деятельности, общих и теоретических основ физической географии и ландшафтов России.
Содержание дисциплины Введение. Физико-географическая характеристика положения России. . Геолого-геоморфологическая характеристика территории России. . Водные ресурсы России и их проблемы. Особенности рек России. Характеристика почвенного покрова, растительности и животного мира. . Физико-географическое районирование территории. Ландшафтные особенности Алтае-Саянской горной страны. Основные проблемы регионального физико-географического изучения России.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows 7
Microsoft Office 2010
7-Zip
AcrobatReader
Официальный сайт Алтайского края [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.altairegion22.ru/ – Загл. с экрана.
GOOGLE EARTH ONLINE [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://googleearthonline.blogspot.com/ – Загл. с экрана.
Сайт Алтайского края [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.altairegion22.ru/ – Загл. с экрана.
Сайт Институт географии РАН [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.igras.ru/
Сайт ЭРА Электронные ресурсы Алтайского края [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://altlib.ru/
Информационно справочная система СПС «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/
Электронная база данных «Scopup»: http://www.scopus.com
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/
Научная электронная библиотека eLIBRARY: http://elibrary.ru
Форма промежуточной аттестации Зачет.