Цель изучения дисциплины | Цель - изучение вопросов возникновения, эволюции земной коры, рельефа, коры ввыветривания и древних почв, гидросферы, атмосферы, живых организмов, происхождения растительности основных природных зон Земли. Задачи: 1.дать представление об эволюции Земли; 2.осветить причины возникновения и эволюцию различных компонентов географической оболочки нашей планеты; 3.дать представление о палеогеографии; 4.ознакомить с методами эволюционной географии. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основы использования современных гис-технологий и анализа полученных данных для профессиональной деятельности знания и для использования в комплексных географических исследованиях; - основные характеристики и факторы развития географической оболочки на разных этапах её возникновения и имеет представления о предмете, структуре дисциплины для выполнения научно-практических задач при полевых и камеральных работах для использования в профессиональной деятельности знания и для использования в комплексных географических исследованиях. Уметь:
- анализировать, дифференцировать, прогнозировать результаты научно-исследовательских работ; - выделять ландшафтные выделы на картах, проводить профилирование, составлять гис- карты и соотносить изменения с прошлым, характеризовать настоящее и на основе мониторинговых исследований делать прогноз на будущее о состоянии геосистемы. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками анализа геоинформационных методов при изучении физико-географических процессов компонентов геосистемы; - навыками анализа и применения на практике физико-географических процессов на основе применения современных методов исследования ; способами практического применения практических знаний в области эволюции геосистем для прогнозирования процессов природного и общественного характера. |
Содержание дисциплины | Эволюция Земли. Методы восстановления прошлого Земли. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочно)
Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочно) 7-Zip AcrobatReader Web–атлас «Россия как система»: http://sci.aha.ru/RUS/wab_.htm
Информационно справочная система СПС «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/ Электронная база данных «Scopup»: http://www.scopus.com Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/ Научная электронная библиотека eLIBRARY: http://elibrary.ru |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |