Аннотация рабочей программы дисциплины
«Эколого-географическое прогнозирование»

Цель изучения дисциплины Цель - сформировать у магистрантов знания и умения необходимые для эколого-географического прогнозирования.
Задачи курса:
- познакомить магистрантов с основными понятиями прогностики;
-сформировать представление о методологической основе эколого- географического прогнозирования;
- обучить магистрантов методам прогнозирования;
- сформировать у магистрантов навыки создания прогностических систем.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.03.03
Формируемые компетенции ПК-9
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные подходы эколого-географического прогнозирования;
- особенности эколого-географическое прогнозирования, его место и роль в системе географических наук;
- классификацию географических прогнозов;
- основные принципы разработки прогнозов;
- научные основы прогнозирования;
- иметь представление о параметрах прогнозов и принципах их разработки;
- параметры прогнозов и принципы их разработки для целей оптимизации природоохранного мониторинга эколого-экономической оптимизации на разных уровнях.
Уметь:
- выбрать параметры прогнозов;
- иметь представление об общенаучных и специальных методах прогнозирования;
- иметь представление об особенностях глобального, регионального и антропо-экологического прогнозирования;
- иметь навыки составления отраслевых эколого-географических (гидрологических, климатических и др.) прогнозов;
- иметь представление о примерах успешного осуществления эколого-географических прогнозов в России и за рубежом.
- составлять элементарную прогнозирующую систему.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками установления параметров прогнозов;
- навыками создания прогностических систем;
- навыками осуществления прогнозов с целью эколого-экономической оптимизации функционирования территорий разного уровня.
Содержание дисциплины МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ.. МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ.. ГЛОБАЛЬНОЕ, РЕГИОНАЛЬНОЕ, ЛОКАЛЬНОЕ И АНТРОПО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ. .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows 7
Microsoft Office 2010
7-Zip
AcrobatReader
MapInfo Professional (P) - Nodeljcked, MINWRS1200026830 от 12.10.2014 (бессрочная);
ArcGIS Desktop Advanced Educational Teaching Lab Pak (31), v. 10.3.1, № 302914 от 12.02.16 (бессрочная);
Visual Studio, https://code.visualstudio.com/license
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru
Информационно справочная система СПС «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/
Электронная база данных «Scopup»: http://www.scopus.com
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/
Научная электронная библиотека eLIBRARY: http://elibrary.ru
Форма промежуточной аттестации Зачет.