Цель изучения дисциплины | Цель - сформировать у магистрантов знания и умения необходимые для эколого-географического прогнозирования. Задачи курса: - познакомить магистрантов с основными понятиями прогностики; -сформировать представление о методологической основе эколого- географического прогнозирования; - обучить магистрантов методам прогнозирования; - сформировать у магистрантов навыки создания прогностических систем. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные подходы эколого-географического прогнозирования; - особенности эколого-географическое прогнозирования, его место и роль в системе географических наук; - классификацию географических прогнозов; - основные принципы разработки прогнозов; - научные основы прогнозирования; - иметь представление о параметрах прогнозов и принципах их разработки; - параметры прогнозов и принципы их разработки для целей оптимизации природоохранного мониторинга эколого-экономической оптимизации на разных уровнях. Уметь:
- выбрать параметры прогнозов; - иметь представление об общенаучных и специальных методах прогнозирования; - иметь представление об особенностях глобального, регионального и антропо-экологического прогнозирования; - иметь навыки составления отраслевых эколого-географических (гидрологических, климатических и др.) прогнозов; - иметь представление о примерах успешного осуществления эколого-географических прогнозов в России и за рубежом. - составлять элементарную прогнозирующую систему. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками установления параметров прогнозов; - навыками создания прогностических систем; - навыками осуществления прогнозов с целью эколого-экономической оптимизации функционирования территорий разного уровня. |
Содержание дисциплины | МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ.. МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ.. ГЛОБАЛЬНОЕ, РЕГИОНАЛЬНОЕ, ЛОКАЛЬНОЕ И АНТРОПО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows 7
Microsoft Office 2010 7-Zip AcrobatReader MapInfo Professional (P) - Nodeljcked, MINWRS1200026830 от 12.10.2014 (бессрочная); ArcGIS Desktop Advanced Educational Teaching Lab Pak (31), v. 10.3.1, № 302914 от 12.02.16 (бессрочная); Visual Studio, https://code.visualstudio.com/license FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru Информационно справочная система СПС «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/
Электронная база данных «Scopup»: http://www.scopus.com Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/ Научная электронная библиотека eLIBRARY: http://elibrary.ru |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |