Аннотация рабочей программы дисциплины
«Разговорная речь и речевой этикет»

Цель изучения дисциплины ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ – сформировать у иностранцев, изучающих русский язык, навыки вежливого, этичного речевого (и неречевого) поведения, соответствующие нормам, принятым в современном российском обществе в различных сферах общения (бытовой, культурной, официально-деловой).

Задачи дисциплины
- познакомить учащихся с этикетными словами и выражениями, свойственными русскому языку;
закрепить практические навыки в построении устных и письменных высказываний;
- познакомиться с историей русского речевого этикета;
- познакомить учащихся с этикетными нормами неречевого поведения;
- сформировать навык выбора этикетного высказывания, соответствующего ситуации общения.
развитие речи; развитие интереса к русскому языку и культуре речи, к его законам, к различным языковым явлениям, к слову;
формирование любви к языку.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01
Формируемые компетенции ОПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные принципы, нормы, стандарты и требования речевого этикета;
- принципиальные подходы, способы и приемы, обеспечивающие эффективность решений;
- состояние речевой культуры общества на современном этапе;
- этические аспекты культуры речи
Уметь:
учитывать основные принципы, нормы, стандарты и требования речевого этикета
- применять на практике законы логики в речевом общении;
- идентифицировать и анализировать различные факторы, влияющие на формирование и развитие культуры общения
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-навыками использования культуры речи и этикета в процессе принятия решений.
- основными правилами построения выступления, лекции, доклада; способами и приемами построения устной и письменной речи;
- навыками речевого общения (публичных выступлений, аргументации и ведения дискуссий) в профессиональной (учебно-профессиональной) и официально-деловой сферах с соблюдением всех норм речевой коммуникации;
- навыками оценки результатов своей деятельности; навыками определения путей и выбора средств развития личных достоинств и устранения личных недостатков
Содержание дисциплины Тема 1. Общение и речь. Тема 2. Виды речевой деятельности. Тема 3. Речевой этикет. Тема 4. Разговорный стиль речи (общая характеристика). Тема 5. Спор: логические и психологические особенности ведения полемики.. Тема 6. Национальный речевой этикет. Тема 7. Особенности телефонной коммуникации.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
не предусмотрено
не предусмотрено
Форма промежуточной аттестации Зачет.