Цель изучения дисциплины | ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ – сформировать у иностранцев, изучающих русский язык, навыки вежливого, этичного речевого (и неречевого) поведения, соответствующие нормам, принятым в современном российском обществе в различных сферах общения (бытовой, культурной, официально-деловой). Задачи дисциплины - познакомить учащихся с этикетными словами и выражениями, свойственными русскому языку; закрепить практические навыки в построении устных и письменных высказываний; - познакомиться с историей русского речевого этикета; - познакомить учащихся с этикетными нормами неречевого поведения; - сформировать навык выбора этикетного высказывания, соответствующего ситуации общения. развитие речи; развитие интереса к русскому языку и культуре речи, к его законам, к различным языковым явлениям, к слову; формирование любви к языку. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные принципы, нормы, стандарты и требования речевого этикета; - принципиальные подходы, способы и приемы, обеспечивающие эффективность решений; - состояние речевой культуры общества на современном этапе; - этические аспекты культуры речи Уметь:
учитывать основные принципы, нормы, стандарты и требования речевого этикета - применять на практике законы логики в речевом общении; - идентифицировать и анализировать различные факторы, влияющие на формирование и развитие культуры общения Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-навыками использования культуры речи и этикета в процессе принятия решений. - основными правилами построения выступления, лекции, доклада; способами и приемами построения устной и письменной речи; - навыками речевого общения (публичных выступлений, аргументации и ведения дискуссий) в профессиональной (учебно-профессиональной) и официально-деловой сферах с соблюдением всех норм речевой коммуникации; - навыками оценки результатов своей деятельности; навыками определения путей и выбора средств развития личных достоинств и устранения личных недостатков |
Содержание дисциплины | Тема 1. Общение и речь. Тема 2. Виды речевой деятельности. Тема 3. Речевой этикет. Тема 4. Разговорный стиль речи (общая характеристика). Тема 5. Спор: логические и психологические особенности ведения полемики.. Тема 6. Национальный речевой этикет. Тема 7. Особенности телефонной коммуникации. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
не предусмотрено
не предусмотрено
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |