Цель изучения дисциплины | Целью дисциплины является формирование знаний об использовании продуктов художественного творчества в консультативной и психотерапевтической работе с людьми разного возраста. В процессе лекционных и лабораторных занятий предполагается решить следующие задачи: 1. Осветить историческую динамику и современные проблемы использования методов арт-терапии в работе психолога; 2. Рассмотреть проблему современного состояния арт-терапии как прикладной психотерапевтической дисциплины; 3. Дать представление об основных направлениях арт-терапевтической работы в работе психолога; 4. Продемонстрировать различные виды арт-терапии (изотерапия, сказкотерапия, библиотерапия, музыкотерапия, куклотерапия и др.), а также основные арт-терапевтические техники, используемые в работе психолога. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.01 |
Формируемые компетенции | ПК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
теоретические, методологические основания различных подходов к созданию программ, направленных на предупреждение профессиональны х рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария; теоретические, методологические основания индивидуального и группового консультирования клиентов по выявленным у них психологическим проблемам. Уметь:
создавать программы, направленные на предупреждение профессиональны х рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария; использовать не только традиционные, но и современные методы, позволяющие создавать программы, направленные на предупреждение профессиональны х рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария; проводить индивидуальное и групповое консультирования клиентов по выявленным у них психологическим проблемам, проводить психологические тренинги с целью формирования и развития качеств, необходимых для самостоятельной жизни, социализации, адаптации к условиям проживания, нивелирования влияния неблагоприятной среды. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
приемами, позволяющими создавать программы, направленные на предупреждение профессиональны х рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария; современными и традиционными методами, позволяющими создавать программы, направленные на предупреждение профессиональны х рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологическог о инструментария. |
Содержание дисциплины | ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АРТ-ТЕРАПИИ. Арт -терапевтические техники в работе практического психолога.. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
VLS mediaplayer
Media Player Classic Microsoft Power Point Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |