Аннотация рабочей программы дисциплины
«Арт-терапия в оказании психологической помощи»

Цель изучения дисциплины Целью дисциплины является формирование знаний об использовании продуктов
художественного творчества в консультативной и психотерапевтической работе с людьми
разного возраста.
В процессе лекционных и лабораторных занятий предполагается решить следующие
задачи:
1. Осветить историческую динамику и современные проблемы использования методов
арт-терапии в работе психолога;
2. Рассмотреть проблему современного состояния арт-терапии как прикладной
психотерапевтической дисциплины;
3. Дать представление об основных направлениях арт-терапевтической работы в работе
психолога;
4. Продемонстрировать различные виды арт-терапии (изотерапия, сказкотерапия,
библиотерапия, музыкотерапия, куклотерапия и др.), а также основные арт-терапевтические
техники, используемые в работе психолога.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.01
Формируемые компетенции ПК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
теоретические, методологические основания различных подходов к созданию программ, направленных на предупреждение профессиональны х рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария; теоретические, методологические основания индивидуального и группового консультирования клиентов по выявленным у них психологическим проблемам.
Уметь:
создавать программы, направленные на предупреждение профессиональны х рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария; использовать не только традиционные, но и современные методы, позволяющие создавать программы, направленные на предупреждение профессиональны х рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария; проводить индивидуальное и групповое консультирования клиентов по выявленным у них психологическим проблемам, проводить психологические тренинги с целью формирования и развития качеств, необходимых для самостоятельной жизни, социализации, адаптации к условиям проживания, нивелирования влияния неблагоприятной среды.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
приемами, позволяющими создавать программы, направленные на предупреждение профессиональны х рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария; современными и традиционными методами, позволяющими создавать программы, направленные на предупреждение профессиональны х рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологическог о инструментария.
Содержание дисциплины ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АРТ-ТЕРАПИИ. Арт -терапевтические техники в работе практического психолога..
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
VLS mediaplayer
Media Player Classic
Microsoft Power Point
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.