Цель изучения дисциплины | - вооружить знаниями и умениями, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса по химии в образовательных учреждениях; - сформировать умение проектировать образовательный процесс на основе документов, отражающих содержание образования и планирование учебного процесса в ОУ (Государственный общеобразовательный стандарт, базисный учебный план, учебные программы, учебники); - сформировать умения организовывать продуктивный учебный процесс в образовательных учреждениях разного уровня и направления; - развивать адекватную самооценку, ответственность за результаты своей профессиональной деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.03 |
Формируемые компетенции | ПК-11 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- цели и задачи курса методики преподавания химии, содержание школьной программы, учебников, учебных и методических пособий по химии и нормативной документации, систему средств обучения химии и их дидактические возможности; - методы обучения химии и контроля его результатов, технику безопасности при работе в школьном кабинете химии и охрану труда, современные технологии обучения. Уметь:
анализировать программы, учебники и методическую литературу по предмету, проводить демонстрационный химический эксперимент, решать расчетные химические задачи различными методами, разрабатывать планы и конспекты уроков различных типов, организовывать учебную деятельность учащихся, управлять ею и оценивать ее результаты, анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- техники проведения демонстрационного химического эксперимента; - решения расчетных химических задач различными методами; - разработки планов и конспектов уроков различных типов; - организации учебной деятельности учащихся, управления ею и оценки ее результатов. |
Содержание дисциплины | 1. Введение. Цели и и задачи обучения учащихся химии. Система построения и содержания школьного курса химии. 2. Методы обучения химии. 3. Контроль результатов обучения. 4. Система средств обучения химии в средней школе. 5. Организационные формы обучения химии. 6. Изучение важнейших теоретических концепций курса химии средней школы. 7. Формирование и развитие основных химических понятий курса химии средней школы. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Мicrosoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ)
http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеке АлтГУ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |